Эх, Seven! Семь причин ждать возвращения журнала "7"

Пока редакция "7" ищет инвестора, чтобы возобновить выход журнала, "Омск здесь" задумался о том, каким запомнится омичам этот незаурядный медийный проект. Благостные, колкие и едкие комментарии коллег прилагаются.  

Графика и верстка

По традиции новое омское издание должно было напоминать какое-либо федеральное. В случае с "7" прообразом стал журнал "Русский репортер". Создатели "Семерки" не стали слепо копировать цвета и формат. Омский проект вышел чуточку длиннее федерального собрата. Сделано это было для того, чтобы купленный экземпляр совершенно точно не поместился бы ни в какой портфель или сумку делового человека. 

Материалы в журнале всегда отличались необычной версткой. Видимо, здесь сказалось дизайнерское прошлое главного редактора Михаила Пимонова. Отличительной чертой "Семерки" была и превосходная инфографика. Любая заунывная статистика подавалась "вкусно" и понятно с графической точки зрения. Нечто подобное сейчас пытается делать городской журнал "Класс".     
Сергей Деменский, заместитель генерального директора по связям с общественностью Межгосударственной корпорации развития:
- Журнал "7" неожиданно ворвался в информационное поле региона и сначала привлек взгляды свежей для Омска версткой, при этом, с первого номера были очевидны редакционные амбиции - стать самым влиятельным периодическим изданием в городе, претендующим на объективную и независимую подачу информации. Мой взгляд на происходящие в Омске процессы не всегда совпадал с мнением редакции, но каждый раз я ждал журнал, чтобы понять, как оценивают ситуацию в области журналисты этого СМИ. Очень жаль, что они не смогли удержаться, но уверен, что на изменение медиа пространства в Омске журнал "Семь" оказал положительное влияние.
Аналитика
Первые тексты загадочной "аналитической группы журнала "7" изобиловали инсайдами и всякого рода сокрытой информацией. Аналитики предлагали из номера в номер свои версии произошедших событий и давали в большинстве случаев не сбывавшиеся (но любопытные) прогнозы. Затем стиль подачи аналитических "кирпичей" стал более литературным (например, бывший губернатор Леонид Полежаев примерил на себя образ Чацкого, а мэр Вячеслав Двораковский - сэра Баскервиля), что сказалось на градусе информативности.   
Станислав Жоглик, журналист:
- Признаюсь, я с любопытством наблюдал за развитием этого проекта. Еще бы! Загадочный инвестор, таинственная аналитическая группа, которая весьма успешно, на мой взгляд, работала в жанре "веселой конспирологии" и немного фэнтази. В последнее время, мне кажется, журнал стал обретать свое лицо - была серия удачных материалов. Могу выделить интервью с г-жой Синюгиной. Сам факт, что проект продлился лишь 10 месяцев, говорит о том, что у инвестора даже не было финансовой схемы на ничтожный годовой период. Увы, так часто бывает, когда медиа занимаются государственные "мечтатели", уверенные, что с нахрапа можно захватить этот сложнейший рынок и добиться финансовых успехов. В любом случае стоит посочувствовать коллективу, у которого начал складываться свой стиль, своя команда, свой взгляд на вещи, свои мысли на будущее…
Проект "Соседи"
"Соседи" стали новым словом в омской журналистике. Благодаря ему мы узнали, чем живут "вертухаи", геи и секс-инструкторы. Мэр Вячеслав Двораковский порассуждал о философии городского начальника (вышло это у "крепкого хозяйственника", надо сказать, натужно), а жена первого вице-губернатора Вячеслава Синюгина поняла, что у нее много общего с паровозиком из "Меги". И сказал это слово журналист Владимир Червонящий, раскрывший по-новому свой талант, доселе стесненный жанром новостей, информаций и "информушек".    
Александр Жиров, главный редактор журнала "Класс":
- Могу сказать не только за себя, но и за часть профессионального сообщества и своих коллег - мы действительно расстроились из-за того, что случилось с журналом "7". В Омске ситуация с медиа в принципе достаточно необычная: у нас очень мало примеров действительно рыночных изданий, не связанных с политико-экономическими "лагерями", - в этом смысле огромное уважение вызывают издания "ТРИЭСа", "ОмскПресс", "Коммерческие вести". "Семерка" не смогла выйти на рынок за столь короткое время, однако изданию Михаила Пимонова удалось всколыхнуть омскую медиасреду, и, возможно, если бы инвестор дал этой, безусловно, очень яркой и талантливой редакции больше времени, журнал мог бы претендовать на свое место на рынке.
Журналисты "7" делали очень интересный контент - материалы Владимира Червонящего, Павла Акимова, Дмитрия Барулина всегда интересно было читать. Этим "7" выгодно отличался от других омских СМИ, в которых часто забывают об интересе читателей и преследуют исключительно интересы рекламодателей.
То, что не прочитаешь у других
Только "Семерка" смогла разговорить в Белоруссии утратившего бдительность губернатора Виктора Назарова о лишнем рубле на бензин от "Газпромнефти" за поддержку "Авангарда". И только из этого журнала можно было узнать, как бывший губернатор Леонид Полежаев относится к Алексею Навальному и что он подарит на день рождения своему преемнику.  
Сергей Корабельников, и.о. начальника Главного управления по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Омской области:
- Могу сказать, что это было неплохое и интересное издание. Думаю, что "Семерка" нашла все-таки свою нишу. Жаль, что журнал закрылся. Чем больше таких информационно-аналитических изданий на рынке, тем более объективная картина складывается. Я как начальник управления потерял еще один канал коммуникации. С "7" можно было не соглашаться, но у нас не так много изданий, которые бы представляли такого рода аналитику. 
Спорт и кино
Иван Хомяков с мечом джедая в лапах радовал читателей сдобренными инсайдами аналитическими материалами об "Авангарде". Качество данных статей соответствовало лучшим федеральным образцам. Душу же Хомяков отводил "по-хулигански" в кинообзорах. О вышедших в прокат фильмах говорилось прямо и откровенно, без излишнего рекламного лоска.      Наталья Ворохоб, журналист ИД "ТРИЭС":
- Закрытие "Семерки" считаю закономерным. Это было ясно изначально. Никаких чувств и эмоций данная информация у меня не вызвала. Все здравомыслящие люди понимали, что это проект, рассчитанный на короткий период времени. В этом издании ничего хорошего и передового я не увидела. Мне кажется, это был сырой проект. 
Культура и экономика
Обозреватель по культуре "7" Валерия Калашникова в репортажах и статьях о бесконечных концертах, выставках и спектаклях замахнулась на, казалось бы, недостижимую цель - составить конкуренцию редактору отдела культуры журнала "Бизнес-курс" Василию Романову. Преимущество Валерии был в том, что ее еще пускали во все омские театры, но в итоге разница в опыте специалистов ожидаемо сказалась. Василий остается хэдлайнером культурной журналистики в регионе.
Экономический обозреватель "7" Анатолий Шестаков пытался покорить вершину деловой журналистики количественно. Что также достойно похвалы. Дорогого стоит находить информацию из номера в номер в условиях только зарождающейся омской экономики.  
Роман Лендел, редактор "Комсомольской правды" в Омске":
- На сереньком рынке омских печатных СМИ издание выглядело неплохо, особенно на фоне стагнации того же "Бизнес-курса". Пусть журнал порой выглядел неровным, но болезни роста в новом издании неизбежны. Мне было интересно наблюдать за этим проектом. Другой вопрос, что потенциальная аудитория такого журнала в нашем городе небольшая. Рекламы в нем, по-моему, почти и не было. Трудно судить со стороны, что стало причиной возможной заморозки проекта. Но напрашиваются объяснения типа - у инвестора теперь нет политической цели, ради которой все затевалось, либо он просто больше не хочет тратить деньги. Думаю, большинство ребят из "7" в случае закрытия без работы не останутся, учитывая кадровый голод, который наблюдается практически во всех омских СМИ.
Конкуренция
Появление "Семерки" заставило встрепенуться и меняться к лучшему почивший на лаврах "Бизнес-курс". Сработал механизм рыночной конкуренции, развернуться на полную которому не дала взятая издателями "7" пауза. Новый журнал не давал покоя даже электронному РИА "Омск-Информ", что обернулось обменом колкостями. "Информ" попросил забрать в Москву главного идеолога облправительства, а "Семерка" ответила "радужной" версткой в стиле сайта коллег.
Николай Шпак, главный редактор РИА "Омск-Информ":
- С точки зрения медийного рынка жалко, что такой проект закрывается. В последних номерах ребята серьезно подтянулись по сравнению с первыми выпусками. У них были хорошие перспективы завоевать свою нишу и составить конкуренцию традиционным изданиям. В будущем они могли бы соперничать с тем же "Коммерсантом". Хотя кадровый состав там, конечно, был слабее. Могу сказать, что в последнее время чаще я покупал "Семерку", а не "Бизнес-курс". Как известно, "БК" сделал больший акцент на развитие сайта, из-за чего пострадала бумажная версия. В "7" сложилась обратная ситуация. Выводы, аналитика и инсайды выгодно отличали "Семерку" от конкурентов. У них была возможность заставить "Бизнес-курс" работать более активно и интересно. 
Мне не нравилась верстка журнала. Она слишком напоминала "Деловую среду" - те же картинки, тот же макет. Думаю, что редакции "7" не простили обложку предпоследнего номера с супругой первого вице-губернатора. Причину закрытия стоит искать в этом направлении. Они взялись за горячую тему и обожглись. Никто так и не понял смысла того интервью. 
Василий Епанчинцев
Белый сервис замена масла

Комментарии

Добавить свой

Еще новости

Загрузка...
новости здесь 1
Радио Сибирь