Конкурс перевозчиков не закончит "маршрутные войны"

Так считают сами коммерсанты, которые принимали участие в муниципальном розыгрыше городских автомаршрутов. Перевозчикам досталось более двух сотен направлений. Правда, на некоторые из них транспорт так и не выйдет.

Сегодня, 4 марта, департамент транспорта подвел итоги конкурса на право осуществлять пассажироперевозки. Среди лотов значился 231 маршрут, участие в торгах приняли 112 коммерсантов. Муниципальные контракты с победителями будут заключены через две недели. Обслуживать рейсы будут 3730 единиц техники. На рейсы выйдут 662 больших автобусов вместимостью более 80 человек, 310 средних, рассчитанных на 16-79 человек, и 2758 "Газелей". Уменьшить количество последних не удалось, хотя горадминистрация ориентируется на постепенный отказ от них. Сами перевозчики заявляют, что в конечном итоге число "Газелей" все же сократится, однако на это повлияет не конкурс, а небольшая рентабельность привычных "маршруток": автобусы средней и большей вместимости приносят больше прибыли. 
По итогам розыгрыша 41 направление (в основном на окраинах города) осталось без перевозчиков - заявок на эти маршруты подано не было. В департаменте транспорта уверяют, что на эти линии будет объявлен отдельный конкурс. Впрочем, перевозчики считают, что желающих занять эти маршруты не будет из-за их низкой рентабельности. 
"Людям, которые давно работали на маршрутах и не выиграли конкурс, придется уходить куда-то, делать какие-то передвижения. Думаю, что некоторые конфликты после подписания договора ожидаются, ситуация обострится. Насколько она будет критической, не знаю, но конфликты будут", - рассказал нашему корреспонденту председатель независимого профсоюза работников автомобильного транспорта Владимир Занин. Он уверен, что конкурс только усугубил и без того натянутые отношения между перевозчиками - одним пришлось уйти с "нактанных" мест, а другие заняли направления, на которых их конкуренты работали годами.
Кто, скорее всего, не почувствует никаких изменений (как положительных, так и отрицательных), так это пассажиры. По словам Занина, на них транспортная сеть города не реформировалась, так как маршруты, разыгранные на конкурсе, давно устоялись. 
Екатерина Криль
Комментарии
Добавить свой