Экономика  •  СИ «Омск Здесь» 24 мая 2016, 17:49  •  печать

Муниципальному транспорту Омска предрекли "смерть через три-четыре года"

Сегодня в Городском совете на заседании рабочей группы обсуждали, как обеспечить выживание муниципального транспорта в ближайшие годы.

Специалисты прогнозируют, что к 2020 году рынок пассажирских перевозок Омска изменится и главную роль в нём будут играть частники. Уже сейчас они перевозят до 70 % пассажиров, а муниципальным предприятиям остаётся лишь догонять своих конкурентов. При этом частник может самостоятельно установить стоимость проезда, уйти в налоговую тень или обслуживать лишь самые прибыльные маршруты, а "муниципал" действует в тарифных рамках, "тянет" нерентабельные социальные маршруты и в полном объёме выплачивает налоги.

Директор МП "Пассажирское предприятие № 8" Алексей Мартыненко сегодня прямо заявил, что такие неравные условия приведут к тому, что муниципальный транспорт "протянет через три-четыре года".

- Тариф, установленный РЭК, позволяет нам жить, но не развиваться. <...> Задолженность муниципальных предприятий сейчас составляет порядка 157 миллионов рублей. Без дополнительного финансирования нам будет достаточно сложно, даже если мы будем работать с прибылью, нам будет сложно погасить долги, - рассказал на заседании Алексей Мартыненко.

Чтобы изменить ситуацию, в мэрии готовят концепцию развития общественного транспорта. Она предполагает в первую очередь оптимизацию маршрутной сети и избавление рынка от нелегальных перевозчиков. Так, в июле начнёт действовать в полную силу 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров..." и контролирующие органы получат инструмент наказания нарушителей - наложение штрафов до 300 тысяч рублей. Таким образом, до конца года с дорог должны уйти около тысячи нелегальных машин.

Что касается маршрутной сети, то к следующему январю будут закрыты 25 дублирующих направлений, которые обслуживают маршрутные такси. Полностью новая транспортная сеть Омска сформируется в 2017-2018 годах, а в 2019 году будут заключаться новые муниципальные контракты на перевозку пассажиров.

- Тогда уже пассажирский транспорт заработает более качественно по новой маршрутной сети. Автобусы большого класса должны работать на центральных магистралях, автобусы малого класса - на периферийных маршрутах, - уверен замдиректора Департамента транспорта горадминистрации Игорь Кожухов.

Читайте также