Экономика  •  СИ «Омск Здесь» 24 февраля 2016, 10:39  •  печать

Парковка вместо подземного ТЦ. Что на самом деле будет построено на Привокзальной площади?

Проект реконструкции городских "ворот" сжался до строительства парковки. При этом в крупное строительство стоимостью около трёх миллиардов рублей готов был вложиться инвестор.

В октябре 2014 года прошли публичные слушания необычной концепции реконструкции Привокзальной площади. Согласно проекту, разработанному омским архитектором Олегом Фрейдиным, там должен был появиться подземный торговый центр со сквером и прудом на крыше, общественно-деловой комплекс со станцией пригородных автобусов, бизнес-центр с гостиницей и др. Все эти грандиозные планы должны были реализовываться в три этапа, до 2019 года. К 300-летию Омска планировалось реформировать транспортную систему территории и провести благоустройство Привокзальной площади.

Впрочем, ничего этого омичи, похоже, не увидят. В итоговый проект, который мэрия опубликовала на прошлой неделе, вошли лишь платная стоянка, сквер и остановка для транспорта. В таком варианте Привокзальная площадь, как пообещал градоначальник, будет готова к июлю.

При этом навстречу власти пошло руководство РЖД: в конце 2014 года снесли здания, на месте которых должны были появиться новые постройки, а земельные участки сдали городу в аренду на пять лет по символической цене - 34 рубля в год.

Отказ от грандиозных планов можно было бы объяснить безденежьем, но авторы проекта рассказывают, что нашёлся инвестор, готовый вложиться в масштабную реконструкцию (реализацию проекта оценили в 3 миллиарда рублей). Однако инвестор, имя которого не называют, не получил поддержку в горадминистрации.

Он довольно активно занимался организацией земельных участков, потому что там сложные условия: и федеральная земля, и муниципальная, и акционерных обществ. Он своими силами пытался продвинуть, но вопрос встал о выносе отстоя (стоянки автобусов - прим. ред.), и на сегодня город не может это выполнить, - рассказал в программе "Омск Здесь" директор архитектурного ателье "РИМ" Олег Фрейдин.

Стоянку общественного транспорта нужно было вынести с территории Привокзальной площади, но задача эта для мэрии оказалась из разряда нерешаемых. Так администрация потеряла потенциального инвестора, а омичи - возможность гордиться ещё одним местом в городе.

Читайте также