Экономика  •  СИ «Омск Здесь» 15 июля 2011, 13:50  •  печать

Война за "Буратино" и "Буревестник"

Московская холдинговая компания "Объединенные кондитеры" терроризирует региональные фабрики. Большинство компаний обвиняют холдинг в "белом рейдерстве".

Война московской компании с региональными производителями может привести к тому, что в ближайшее время по всей стране могут вырасти цены на сладости, заявляют региональные кондитерские компании. По мнению местных производителей сладостей, причиной роста цен могут стать действия московского холдинга "Объединенные кондитеры". За последние полгода входящие в этот холдинг фабрики "Красный Октябрь", "Бабаевский" и "Рот Фронт" подали 9 исков к региональным производителям. Так на совместной пресс-конференции в агентстве РИА Новости участники рынка заявили, что "Объединенные кондитеры" буквально терроризируют региональные фабрики. "Судебные иски в сотни миллионов рублей, уголовные дела, практически "белое рейдерство" – реалии "сладкого" рынка. Все это в конечном итоге может привести к банкротству фабрик, монополизации кондитерского рынка и повышению цен, пожаловались кондитеры. Так, "Объединенные кондитеры" требуют от омской "Сладуницы" 2,5 млн. рублей за незаконное пользование товарными знаками "Плутишка Буратино", "Тайна Маски", "Клич Буревестника", "Праздничные" и "Спортивные". По мнению московского холдинга, эти товарные знаки созвучны с советскими наименованиями конфет, права на использование которых принадлежат фабрикам "Красный Октябрь", "Бабаевский" и "Рот Фронт". Чтобы москвичи не разорили региональные кондитерские фабрики и не монополизировали отрасль, участники рынка предлагают сделать советские бренды общедоступными. "В мясопереработке общедоступны бренды "Докторская", "Краковская", "Молочная". В алкогольной промышленности любой производитель, изготавливая продукцию по лицензии госкомпании, вправе давать ей старое название. Советские бренды и в кондитерской отрасли необходимо национализировать, ведь они уже давно являются достоянием русского народа", – заявил начальник юридического отдела фабрики "Сладуница" Кирилл Колодницкий. Если на рынке кондитерских изделий будет отсутствовать конкуренция, жители российских регионов могут остаться без доступной кондитерской продукции, считают представители региональных фабрик по производству конфет, шоколада и других сладостей.

Читайте также