Представляете, ей скоро 80!

На Камерной сцене имени Татьяны Ожиговой режиссёр Анна Бабанова приступила к репетициям спектакля "Дорогая Памела" по пьесе Джона Патрика.


Скоро 80, конечно же, не Памеле, а той великолепной актрисе, которая будет ее играть, – Елизавете Николаевне Романенко. 
Как же это здорово, что в нашем театре помнят и думают о каждом актере! Молодые дипломированные ребята, получив одобрение Худсовета, сразу "идут в бой" и, что немаловажно, – играют роли в новых спектаклях. Мы сразу видим, как раскрывается их дарование, как ощутим диапазон личности. По этой же причине всегда найдется место в репертуаре для спектакля, который поставлен на актера старшего поколения. Вот уж где в даровании, актерском качестве и диапазоне личности сомнений нет! В недрах театра в этом сезоне появилось предложение поставить спектакль "на" Елизавету Романенко. А работу доверить режиссеру Бабановой. Елизавета Николаевна уже работала с Анной в "Воздушных мытарствах", это прочно убедило режиссера в том, что с заслуженной артисткой Романенко можно воплощать самые смелые идеи. 
Выбор пьесы - тоже залог успеха. "Дорогую Памелу" театроведы единогласно считают типично американской сказкой-притчей о всепобеждающей силе добра. Роль загадочной чудаковатой старушки, одаренной умением преображать окружающих ее людей, на сценах всего мира играли самые выдающиеся актрисы XX века. На российской сцене Памелу играли Татьяна Пельтцер, Ольга Аросева, Людмила Макарова. Актриса БДТ, народная артистка СССР Людмила Макарова училась еще у Бориса Бабочкина. Прошло не одно десятилетие, но я до сих пор помню её жизнерадостную, остроумную Хануму. Помню до интонаций и жестов, что говорит о высоком качестве работы. Макарова со времен «Ханумы» не утратила ни мастерства, ни женственности, ни легкости. Её Памела получилась яркой и интересной каждому зрителю. 
Теперь о самой пьесе. "Дорогая Памела" Джона Патрика, скажем так, "прошла переработку" у нашего блестящего драматурга Григория Горина, а значит, русский перевод и адаптацию можно считать безупречной. 
В центре повествования — маленький, беспомощный человек, который, вроде бы, не может сопротивляться этой гигантской машине, называемой "жизнью". Он ничем не вооружен, чтобы выдержать удары судьбы. Он как-то выкручивается, попадает в какие-то ловушки, страдает физически. Но по каким-то неведомым нам причинам маленький человек — наивный, невооруженный — выигрывает в этой схватке с действительностью. Памела — одинокая старушка со своими причудами. Ее муж погиб, дочь тоже, больше родственников нет. Свои дни она доживает в захламленном подвале огромного дома. От прошлой, довольно обеспеченной жизни у старушки ничего не осталось, кроме воспоминаний, но Памелу, по всей видимости, такое положение дел устраивает. У нее есть кот, с которым она без устали болтает и которого балует. А еще у нее есть Бог. С ним она ведет задушевные беседы и даже шлет ему открытки к Рождеству. И все так бы и продолжалось — Памела беседовала с Богом, собирала бы где-то на свалках использованные чайные пакетики и тихо доживала свои дни, — если бы однажды не встретила таких же, как она, — выброшенных на обочину жизни людей. 
Волей обстоятельств и к великой радости Памелы все трое — потерявший из-за болезни работу талантливый инженер, его подружка и бывший работник типографии поселяются в ее жилище. Они представляются специалистами по выпуску французских духов и предлагают Памеле совместный бизнес. Ловко провернув дело со страховкой Памелы на приличную сумму, аферисты решают побыстрее заполучить эти денежки. И для этого необходимо избавиться от старушки, но... 
Но Памела своей чистотой, верой в людей и любовью к ним заставляет мошенников понять, что деньги — не самое главное. 
Криминальная история из жизни бездомных в решении молодого, но опытного режиссера Анны Бабановой становится комедией, полной беспечности, лёгкости, юмора, то есть всего того, что помогает нам "строить и жить". Да, о музыке и песнях! Музыка, конечно же, будет, у Бабановой она всегда имеет смысл, наполняя пространство жизненными ассоциациями. Будет звучать и английская рождественская песня. Но лейтмотивом спектакля, как бы его "золотым ключиком", станет известный припев "Don’t worry! Be happy!" - "Не беспокойся! Будь счастлив!" Этот мотивчик превратит историю в занимательное "бомж party". А спектакль станет этакой "инструкцией по выживанию" для тех, кто оказался на грани. 
Елизавета Николаевна Романенко со всем своим не растраченным за годы юношеским романтизмом (а как иначе с такой фамилией?!) пустилась в работу над новой постановкой, как в заморское плаванье. Она с легкостью присваивает реплики героини, так что режиссер уже начинает путать – это актриса по роли говорит или просто отвлеклась и о чем-то разговаривает? А надо заметить, что роль Памелы – немаленькая – 60 страниц текста, героиня почти не уходит со сцены – два акта на глазах у зрителей. Утренние репетиции идут каждый день, премьера состоится в апреле. 
Скоро приедет Игорь Григурко, будет ставить пластику и танцы. Думаю, что и к этому "заплыву" Елизавета Николаевна готова, физическая форма актрисы стало профессиональной нормой. 
Да ей же скоро 80! – скажете вы. Да, да, да. Смотрите и записывайте конспект её жизни – это вам готовая инструкция, как быть счастливым.
Белый сервис замена масла

Комментарии

Добавить свой

Еще новости

Загрузка...
новости здесь 1
Радио Сибирь