OmskZdes.ru

Статьи • 30 ноября 2011, 00:49

Удивительная традиция

Автор: admin2@omskzdes.ru

 

В академической драме сыграли премьеру спектакля «Ханума». Этот же спектакль предложат омичам в канун Нового года – вечером 31 декабря.

 

 В академической драме сыграли премьеру спектакля «Ханума». Этот же спектакль предложат омичам в канун Нового года – вечером 31 декабря.

  Каждый год 31 декабря мы с друзьями ходим… в театр!
  Да, у омичей есть такая традиция – в канун Нового года, прямо в праздничный вечер, в красивых нарядах, всей семьей пойти в театр драмы на спектакль. А потом вернуться домой за полчаса до Нового года и сесть за стол. Так уж повелось, что омская драма – это часть жизни, это повод для споров и бесед и, если хотите, полноправный друг семьи.
  Не верите? Зря… Уже сейчас в кассе на 31 декабря остались одни ярусы. А до Нового года – месяц…
  Составить репертуар на праздники – это тоже особая наука.
  В канун Нового, 2012 года актеры омской драмы сыграют спектакль «Ханума». Веселый и музыкальный. Спектакль, после которого хочется поднимать бокалы и говорить тосты. А что еще нужно в новогодний вечер?

  Так вот, премьеру этого спектакля готовили всю осень. Репетировал новую постановку главный режиссер театра Георгий Цхвирава, он же пригласил в качестве художника-сценографа знаменитого на весь театральный мир Эмиля Капелюша, художником по свету позвал номинанта и лауреата «Золотой маски» Евгения Ганзбурга, режиссером по пластике – Гали Абайдулова, и вот готовый спектакль показали зрителю.
В интервью, которые я собрала у артистов, все как один говорили об отказе от грузинского акцента. Это как-то осовременило постановку, сделало её всенародной, что ли.
  Пока я не скомандовала «пишем» - это так на нашем, телевизионно- журналистском обозначается сигнал «камера-мотор», в гримерку к Илоне Бродской – Хануме бесшумно проникла актриса Наталья Рыбьякова с горстью шоколадных конфет. На мой вопрос Илона с радостью поделилась еще одной традицией – «А ты не знала? Да ты что! У нас давно так принято – в день премьеры или в день сдачи спектакля мы друг другу дарим вкусности, так что в эти дни у нас царит «объедаловка»! Прощай, диета».
 
  Обращение к грузинской драматургии далеко не первое в театре, и почему-то думаю, не последнее. Есть в ней какой-то нерв, внутреннее напряжение, есть тема. В семидесятые годы на омских подмостках играли «Закон вечности» Нодара Думбазде. А ещё гремела слава Чонишвили, еще и потому, что он играл главную роль в спектакле по пьесе Отара Оиселиани «Пока арба не перевернулась». Помните, о чем она?
  Действие происходит в грузинской деревне. Старый крестьянин Агабо расстроен, что его сыновья покинули деревню и ушли в город. Он посылает телеграмму о своей смерти, и дети слетаются в родной дом.
  Навестив отца, сыновья вскоре уезжают, но "пока арба не перевернулась", пока жив Агабо, он будет бороться за то, чтобы молодежь оставалась в колхозе и возделывала землю с такой же любовью, как и их отцы…
  Но сегодня мы не о грустном! Театр обратился к грузинской драматургии, чтобы спеть великолепные песни о любви и жизни, чтобы от души посмеяться и порадовать зрителя.
  Сюжет знаменитой «Ханумы», в котором хитрая и ловкая жительница Авлабара устраивает судьбы молодых и не очень, а заодно и свою – известен всем. В роли Ханумы – пластичная, музыкальная, красивая Илона Бродская, князь Вано Пантиашвили – народный артист России Валерий Алексеев – удивительно темпераментный, колоритный, музыкальный актер с хорошим чувством юмора. Его приказчика Акопа, с которым в финале связывает свою судьбу главная героиня – Владислав Пузырников – хорош, молод, соблазнителен.

  Отдельного разговора заслуживает работа художника. Эмиль Капелюш кропотливо собирал из картин Пиросмани, исторических фотографий и реклам прошлого века причудливую картину тифлисского Авлабара. Эти коллажи размещены на полупрозрачных «суперах» - таких небольших занавесах, которые позволяют сменять декорации и мизансцены. От этого передвижения сцена «дышит», мягко сменяя картины и переводя нас от действия к действию. А художественный фон делает сцену содержательной, соответствующей духу прославленного театра.
  А как прекрасны голоса наших актеров! Слушая их пение, получаешь истинное наслаждение. Чистые, наполненные. Нашим актерам не страшно ни грузинское многоголосие, ни живое исполнение в микрофон. Вот на этом месте у меня возникает «крик души». Такой поющей и пластичной труппе с таким опытом грандиозных постановок пора браться за полноценный, серьезный мюзикл, так сказать «замахнуться на нашего Шекспира». Потому что в омской драме принято всё делать по большому счету. Так и в музыкальном жанре у этой труппы получится не хуже, чем в московской оперетте «Нотр-Дам де Пари». Надо только себе позволить эту роскошь, как говорил Жванецкий.

   Чем всё это можно завершить?
  «Ханума» - это праздник, это музыка и шутки. Это спектакль, который заставляет улыбаться. А в финале оставляет надолго хорошее настроение - чего еще нужно под Новый год?
  Да, нельзя забывать о тех, кто придет в театр «завтра» - о детях. Им в новогодние каникулы подготовлен сюрприз.
  В репертуаре камерной сцкены появилась новогодняя сказка по мотивам повести А Милна «Вини-Пух». Но… Как я помню, у самого Милна ситуации Нового года, как таковой, нет. Её придумал автор инсценировки и режиссер Олег Теплоухов. Ему вообще пришлось перенести действие из лета в зиму. Завязывают историю Дед Мороз и Снегурочка. Они предлагают разыграть будущим сценическим персонажам – скучающим ребятишкам, историю про Вини-Пуха. И вот ребята – актеры начинают играть в Вини Пуха, получается игра в «игру». Они, как дети, примеряют маски персонажей и существуют в этом действии очень убедительно.
  А если брать основную идею, которая вычиталась автором в повести Милна – ЧУДО ВСЕГДА ГДЕ-ТО РЯДОМ, НЕ НАДО ЗА НИМ ДАЛЕКО ХОДИТЬ. Любое чудо создаем мы сами. И лучше всего это делать в компании добрых и верных друзей.
  Спектакль адресован детям самых разных возрастов.
  «От трех до девяноста» - отвечает Олег Теплоухов – «Хочется отойти от традиционного сюсюканья. Дети зачастую гораздо умнее взрослых, и разговаривать с ними надо на равных. Хочется сделать умный, ироничный спектакль, именно спектакль, а не «сказочку» и не «ёлочку». Не только повеселить зрителей, но и попробовать поговорить с ним на серьезные темы. Ребенка мы сразу берем в соучастники нашей затеи, от есть от начала и до конца он будет полноценным участником истории, отвечая на вопросы, выходя на сцену для игр, хороводов и прочего действа».

 

Постоянный адрес страницы: https://omskzdes.ru/articles/20411.html