Составляющие успеха

В Омском академическом театре драмы сыграли премьеру спектакля «На всякого мудреца довольно простоты» по пьесе А.Н.Островского. Для постановки был приглашен из Ярославля режиссер Александр Кузин.

В Омском академическом театре драмы сыграли премьеру спектакля «На всякого мудреца довольно простоты» по пьесе А.Н.Островского. Для постановки был приглашен из Ярославля режиссер Александр Кузин.

Успех. Безупречные актерские работы, продуманная сценография, в которой чувствуется вековая культура театра, классическая пьеса, в которой есть герои, интрига, мораль.
Но начнем по-порядку.
Что может прогнозировать успех? Выбор пьесы, или, может быть, имя приглашенного режиссера? Или удачное распределение ролей? И то, и другое, и третье. Но всё же на первый план, если быть честной до конца, выходит фамилия режиссера. А хорошие режиссеры, это как пальцы на руке – знакомы давно, узнаваемы и пересчитаны. И только от произнесения фамилии режиссера начинает либо чаще биться сердце в предвкушении успеха, либо накатывает необъяснимое чувство тревоги.
Приглашение Александра Кузина, ярославского режиссера, в Омскую академическую драму на постановку спектакля произошло ровно год назад, во время проведения седьмого фестиваля «Молодые театры России». Тогда омичи увидели его постановку «Царь Федор Иоаннович», за которую Кузин получил Гран-при фестиваля, а также очень хороший и крепкий показ его курса Ярославского театрального института «Дульсинея Тобосская». Именно по работе со студентами можно было сложить довольно ясное и понятное впечатление о руководителе. Кузин снабжает своих выпускников потрясающим знанием профессии, но кроме этого, дает им навыки актерского мастерства, пластики, ритмики и всего того, что необходимо современному актеру.
Теперь о художнике. Их, хороших, точно также - по пальцам можно пересчитать.
Имя Александра Орлова лично у меня вызывает трепет. Впечатлений о его работах было много, последнее на моей памяти – самое потрясающее. Это был спектакль БДТ им. Товстоногова «Перед заходом солнца», в котором главную роль играл Кирилл Юрьевич Лавров.
Мы встретились в Омске, когда Орлов представил уже готовый макет к спектаклю «На всякого мудреца довольно простоты». На фоне серого супера – это такой дополнительный занавес – черная нехитрая мебель 19 века, конторка, чемодан, вешалка. И вот супер поднимается, а за ним – под прямым углом выстроены треугольные призмы в высоту сцены, благородный красный цвет на одной из трех сторон, приглушенный зеленый на второй и торжественно зеркальный на третьей. Сразу можно представить, как красиво будет отражаться люстра и софиты, как заманивающее прекрасна будет эта зеркальная глубина.
Два мира – бедный, серо-черный, - это тот, из которого всеми силами, всеми правдами и неправдами пытается вырваться главный герой, молодой человек по фамилии Глумов. Зеркальный – высшее общество, где властвуют чины и бешеные деньги.
Хороший художник, прочитав пьесу и поговорив с режиссером о замысле, часто как бы создает на сцене «предлагаемые обстоятельства». Эти «обстоятельства» не редко подсказывают и само режиссерское решение. Орлов мягко и точно выстроил пространство, которое не грубо и нарочито – такое тоже встречается в театре, а тонко и со вкусом подсказало режиссерские решения многих сцен.
Надо сказать, что репетиции для всего актерского состава шли в радость. Кузин, как истинный режиссер-педагог, ни на секунду не оставлял без внимания ни одного актера, будь то народный артист, или молодой талант. Его включенность в каждую роль была стопроцентной, иногда было заметно, что он неслышно шевелит губами, повторяя актерскую реплику. Будто бы помогая своей энергетикой тому, кто сейчас на сцене.

С таким режиссером, безусловно, повезло молодому артисту, сыгравшему роль Глумова. Сергей Сизых пришел в труппу в 2005 году после Красноярского театрального института. Сыграл уже много, но такой роли, в которой можно раскрыться, есть что сыграть и как следствие, заявить о себе, у Сергея не было. А театральная история подсказывает, что именно такая роль может дать старт удачной актерской карьере. Полистаем страницы: ролью Глумова в Малом театре дебютировал в 1876 году Александр Ленский, в МХТ у Немировича-Данченко роль Глумова играл Василий Качалов.
В общем, намек понятен.

Режиссер Кузин после премьеры признался, что именно Сергея представлял в главной роли, если бы не было такого актера в труппе, не стоило бы и затеваться.Сизых тонко почувствовал мастера, сумел воспринять и впитать его школу. Понятно, что пока еще эта роль «на вырост», но какая роль!
Надо сказать, удовольствие от репетиций и спектакля получили все. Даже те, кто и не мечтал выйти на сцену. Как-то сразу возникла идея, что первая же семья из высшего общества, в которую попадает Глумов, – семья Мамаевых – барин в исполнении народного артиста России Валерия Алексеева и молодая жена, которую играет Екатерина Потапова, - должна иметь какой-то очень яркий атрибут гламурности. «У них должна быть собачка, маленькая, ручная!» - предложил Кузин. И как в точку попал, ведь у Алексеева живет забавная, всеми любимая Фрося – йоркширский терьер. Фрося репетировала с Катей, с Сергеем, с «папой Валерой», как настоящая актриса. И теперь играет целую сцену, 20 минут под прицелом зрительского внимания. И всё у нее получается блестяще!

Успех и его составляющие. Всё сошлось в нужное время и в нужном месте. Классическая пьеса, крепкая режиссура, безупречная сценография, яркие актерские работы. И, конечно же, аплодисменты омских зрителей.




Автор: Елена Мамонтова
Белый сервис замена масла

Комментарии

Добавить свой

Еще новости

Загрузка...
новости здесь 2
Радио Сибирь