Сергей Деменский

«Я наблюдал за тем, как становилось телевидение в Омске, «12 канал», за степенью его влияния. Я сделал вывод, что вся остальная омская журналистика – скажу обидно – плелась за теми трендами, которые создавал Паутов».


Сегодня одна из самых обсуждаемых тем на омском медиа-рынке - создание нового телевизионного проекта МКР (Межгосударственной Корпорации  Развития) совместно с каналом "РЕН ТВ" в Омске. О том, чем интересно данное сотрудничество и какой информационный продукт можно в ближайшее время ждать омичам - мы спросили заместителя генерального директора по связям с общественностью МКР Сергея Деменского.

- Сергей Юрьевич, расскажите о роли Вашей стороны в этом проекте. Какова задумка, и какой у Вас лично интерес?


- Межгосударственная корпорация развития утверждена в Омске в 2011 году. Корпорация на сегодняшний день объединяет производственные активы в России, Киргизии и в ряде других стран. Ее основной производственной площадкой в Омске является ОмПО «Радиозавод им. А.С. Попова» - предприятие, которое, прежде всего, ориентировано на развитие средств специальной связи в интересах стран ОДКБ. Одним из перспективных направлений развития корпорации мы считаем развитие телекоммуникаций в целом. Поэтому мы участвуем в предложении специальных решений, в том числе совпадающих с планами руководства страны о переводе телерадиовещания на цифровой формат. Мы имеем целый ряд готовых технологических решений, например, цифровую вещательную транспортную среду Digital Broadcasting Transport System (DBTS). Есть ряд и других проектов. Мы активно занимаемся беспилотными летательными аппаратами. Это сегодня очень востребовано для телевидения. У нас есть примеры успешных эксплуатационных испытаний беспилотных летательных аппаратов вертолетного типа, которые позволяют передавать потоковое видео в очень хорошем разрешении, достаточном для телевизионного эфира. Апробацию это оборудование прошло при съемках документального фильма «Ледовые острова» на Шпицбергене и в Гренландии. Это фильм, который делал фотограф, документалист, журналист Клим Колосов. Развитие и внедрение технологий цифрового телевидения для нас - одно из приоритетных направлений работы. Поэтому появление некой пилотной площадки для внедрения соответствующих технологий кажется нам правильным системным шагом в развитии этого направления. Омск выбран в качестве пилотного проекта, потому что, во-первых, мы находимся на его территории, и, во-вторых, это будет новый телевизионный продукт для региона в целом.

- Несмотря на то, что договоренности об участии в проекте появились совсем недавно, омская пресса заметно оживилась, писали, например, о том, что Ваша задача – формирование некого «позитивного информационного поля». Хотелось бы уточнить, за Вашей компанией только технологии или же Вы действительно планируете влиять на информационную политику?

- Я бы не хотел комментировать то, что писали другие журналисты. Я много нового узнал из прессы о господине Паутове. Лично у меня достаточно хорошие отношения и с другими известными в Омске журналистами, например, с Игорем Спиридоновым или с Александром Жировым, с теми журналистами, которые работали в официальных областных СМИ и в так называемой «независимой прессе». Когда-то с Александром Жировым (главный редактор сайта «Омскпресс» - прим. авт.) мы начинали делать ставший успешным аналитический интернет-портал HPIP.info «О Высоком», посвященный высоким технологиям – тому, в чем заинтересована корпорация. Но, к сожалению или к счастью, Александра Жирова больше интересует политическая журналистика. Нас в большей степени интересует технологический прогресс, возвращение модности профессии инженера. И если мы говорим о прогрессе, о технологическом прорыве России, то мы должны, выражаясь словами из некоторых публикаций, быть «агитпропом» в пользу поддержки российских технологий, возможностей перспектив инженерной профессии, кадров. Если наше сотрудничество будет яркой демонстрацией достижения российской инженерной мысли, то это, пожалуй, станет лучшим результатом.

- То есть планируемые новости не будут ограничиваться «весточками» с завода им. Попова, как сейчас некоторые иронизируют?

- Для этого у нас есть свое интернет-радио «Завод». Никаких новых медиа-активов для того, чтобы рассказывать исключительно о своих собственных достижениях, мы развивать не собираемся. Хотя наше интернет-радио включает в себя новости и мировые, и России в целом, ну и, конечно, самого предприятия, для демонстрации того, что сегодня происходит на заводе, достижения которого соответствуют общим мировым трендам и общей технической политике, проводимой сегодня в России.

- Когда появилась первая информация о готовящемся проекте, в нем начали искать политическую подоплеку. Сначала попытались связать с бывшим главой региона Леонидом Полежаевым, предполагая, что он организовывает себе «карманное» СМИ, затем, «обнаружили» связь с Андреем Голушко, который якобы не исключает для себя участие в будущих губернаторских выборах. В общем, речь о том, что здесь не обошлось без влияния каких-то сторонних политических сил, претендующих на авторитет в омском регионе. Можете ли Вы развеять мифы, или же, напротив, подтвердить журналистские предположения?

- По этому поводу могу сказать одно – я слухи не комментирую. То, что сегодня есть в омской прессе относительно версий сотрудничества, - это исключительно версии журналистов. Причем журналисты работают крайне небрежно, крайне неаккуратно, они свои домыслы не проверяют, преподносят читателю их грубо, фантазируют, даже не удосужившись узнать подробности у участников проекта. Когда в деловой журналистике появляется доминирующая доля фантазии, то, конечно, доверие к позволяющим себе подобное СМИ резко снижается, падает, пропадает профессиональный интерес. Я думаю, что, увлекаясь фантазиями и версиями, СМИ теряют своих читателей и свою аудиторию. Кроме того, я, к сожалению, вынужден констатировать, что сегодня омская журналистика имеет две беды. Первая беда, которой грешат все без исключения омские СМИ, в той или иной степени зависимые от региональной или городской власти или же позиционирующие себя как независимые, - рассуждения об Омске как о территории, вырванной из общего контекста. Будто эта территория существует вне Российской Федерации, вне мира, вне всего. Складывается такое впечатление, что есть некое «зазаборье», в котором происходят какие-то вещи, и они никогда не увязываются с тем, что происходит в России и мире. Второе – это то, что в местной журналистике превалирует политическая составляющая: всё преподносится исключительно через призму региональной политики. Но это не так. Кроме политического процесса, существуют еще экономический, социальный, культурный. Нельзя о культурных событиях, достижениях экономики рассказывать исключительно через призму политических интересов. Во-первых, это не соответствует действительности, во-вторых, это некоторым образом ее искажает. Поэтому если вдруг у г-на Паутова в новом проекте получится показать, что Омск вовлечен в общемировые процессы, что омичи имеют влияние на то, что происходит в мире — это будет здорово. Я знаю, что в Омске есть достаточно сильные спортсмены, модельеры, здесь сильная школа парикмахеров, которые сегодня составляют славу России в Нью-Йорке, а об этом омская пресса почему-то не пишет. У нас есть достижения в сфере технологий, и эти технологии внедрены во многих уголках Земли. Если журналисты повернутся к такому Омску, и у издания или телепроекта г-на Паутова (или кого-то другого) получится проводить такую редакционную политику, я буду аплодировать.

- Вы нарисовали исключительно позитивную редакционную политику, ориентированную на высшие достижения, а не на проблемные зоны в омской действительности. Не смущает ли Вас то, что Павла Паутова часто называют «телекиллером»? Какое личное впечатление он произвел на Вас?

- Я могу сказать, что, наблюдал за тем, как в Омске становилось телевидение, «12 канал», за степенью его влияния. Я сделал вывод, что вся остальная омская журналистика – скажу обидно – плелась за теми трендами, которые создавал Паутов. Исключение составляют только «Коммерческие вести» и г-н Исангазин. Если Паутов создаст новый тренд и за ним потянутся все остальные, то решение о сотрудничестве, принятое сейчас, будет оправдано и это будет во благо и Омску, и журналистике, и экономике. От этого будет всем только здорово.

- Сейчас, когда Павел Паутов набирает команду, кто-то сидит в сторонке и наблюдает, что из этого получится, строит прогнозы. Насколько можно рассчитывать на долгосрочность этого проекта, в котором компания, которую Вы представляете, является серьезным участником?


- Что значит продолжительность проекта? Если мы сегодня создадим транспортную среду по передаче цифрового сигнала, то это навсегда, на многие годы. Это технологии, которые могут быть использованы и этим проектом, и другим, и пятым-десятым. Наши долгосрочные инвестиции, прежде всего, в инфраструктуру цифровой связи, цифрового телерадиовещания в целом. Наша задача – создать транспортную среду по очень качественному цифровому телерадиовещанию. Наш проект, безусловно, долгоиграющий.




Беседовала Татьяна Шкирина
Белый сервис замена масла

Комментарии

Добавить свой

Еще новости

Загрузка...
новости здесь 2
Радио Сибирь