Как корабль назовете....

В интервью ИА «Омск Здесь» директор Обь-Иртышского филиала Российского Речного Регистра Сергей Сергеев рассказал нам о техсостоянии «близнеца» «Булгарии» - «Римском-Корсакове» и подчеркнул, что большому кораблю (пусть даже немолодому) светит большое плаванье только в том случае, если корабль этот исправен.

Как корабль назовешь, так он и поплывет. Следуя народной мудрости, рискованно именовать весь национальный пассажирский флот сборищем «старых посудин». Но, с другой стороны, вещи все-таки стоит называть своими именами. Как поймать понятийный «баланс» на водной глади – не всегда понятно даже специалистам. Неспециалистам же, уверяют эти самые специалисты, даже пытаться разобраться не стоит. О трагедии в Татарстане, разбившей десятки семей и унесшей жизни по последним данным 97 человек, много говорят.
Кто виноват – разбираются. Как не допустить подобного – думают. Омский флот «засветился» в столичных журналистский расследованиях. Дескать, в нашем регионе (как и в некоторых по России) есть еще «старые развалины» типа «Булгарии». Действительно, есть, но что значит «старая развалина»? Человека в 60 лет тоже можно назвать безнадежно старым, но стоит ли об этом говорить, если в свои годы он трудоспособен и здоровье позволяет ему отлично выполнять свои функциональные обязанности? Иные «ломаются» куда раньше.

В интервью ИА «Омск Здесь» директор Обь-Иртышского филиала Российского Речного Регистра Сергей Сергеев рассказал нам о техсостоянии «близнеца» «Булгарии» - «Римском-Корсакове» и подчеркнул, что большому кораблю (пусть даже немолодому) светит большое плаванье только в том случае, если корабль этот исправен.

- Сергей Иванович, есть ли на территории Омской области пассажирские суда того же типа, что на днях потерпело крушение в Татарстане? В федеральных новостях в качестве одного из примеров держателя «старых посудин» привели омский пассажирский флот. Кроме «Римского-Корсакова» есть еще подобные суда?

- "Кроме "Римского-Корсакова", таких судов в Омске нет. На сегодняшний день оно стоит на ремонте, и говорить о его состоянии до тех пор, пока не будет проведено освидетельствование после завершения предъявления к очередному и классификационному освидетельствованию, нет оснований.

- То есть «Римский-Корсаков» после технического ремонта будет эксплуатироваться дальше?

- Не исключено, что он будет эксплуатироваться дальше. "Римский-Корсаков" построен в 56-м, в 1992 году по согласованному проекту на нем проведено переоборудование и модернизационные работы. Оно систематически проходит ежегодные освидетельствования, и раз в 5 лет судно подвергается очередному освидетельствованию с подъемкой в док (на слип), с дефектацией корпуса, движительно-рулевого устройства, механизмов, электрооборудования. По результатам дефектации определяется его техническое состояние и объем необходимых ремонтных работ.

- Могли бы вы в целом прокомментировать техническое состояние пассажирского флота в Омской области?

- Техническое состояние всего омского речного флота - не тот вопрос, на который можно ответить однозначно, говорить общими фразами на данную тему нельзя. Могу сказать одно - те суда, которые имеют негодное техническое состояние, они не имеют действующих документов Речного Регистра о годности к плаванию.

- Обь-Иртышский филиал Российского Речного Регистра будет проводить какие бы то ни было дополнительные проверки после случившегося?

- В связи с происшедшей аварией на все участки Обь-Иртышского филиала дано распоряжение провести внеочередную проверку технического состояния пассажирских судов.

- Скажите, в ряде телевизионных сюжетов, вышедших в СМИ, говорилось о том, что «Булгария» уже перед отплытием даже выглядела «неважно», судно кренилось. На Ваш взгляд, могут ли люди визуально оценить состояние судна?

- Комментировать выражения «выглядела «неважно», «судно кренилось» не считаю возможным. Не специалист, пассажиры, на мой взгляд, не могут визуально оценить техническое состояние судна.


Белый сервис замена масла

Комментарии

Добавить свой

Еще новости

Загрузка...
новости здесь 2
Радио Сибирь