OmskZdes.ru

Статьи • 6 сентября 2013, 15:39

Андрей Голушко

Автор: Дмитрий Бахтин

 

Послесловием к фестивалю в Каннах, широко освещавшемуся в аффилированных с омским облправительством СМИ, стали "заметки на полях" молодой пиарщицы. Пресс-секретарю ХК "Акция" Оксане Мироновой показалось, что журналисты не уделили должного внимания инициатору и спонсору поездки – ее шефу Андрею Голушко...

 

Послесловием к "Фестивалю русского искусства" в Каннах, широко освещавшемуся в аффилированных с омским облправительством СМИ, стали "заметки на полях" молодой пиарщицы. Пресс-секретарю ХК "Акция" Оксане Мироновой показалось, что журналисты омского губернаторского телеканала не уделили должного внимания инициатору и спонсору поездки – ее шефу Андрею Голушко. Потому "незаданные вопросы" девушке пришлось задавать самой. Чтобы помочь с продвижением любопытного материала, мы публикуем данное интервью без купюр, с сохранением авторского слова, эмоционального фона и замечательных фотографий.
Андрей Голушко, член Совета Федерации РФ: "Делай, что должно, и будь, что будет"
Беседа о "каннской неделе" для омичей и "русской неделе" для французов, которая состоялась в последний день Фестиваля российского искусства в Каннах. 

Занимаясь организацией работы омских журналистов в Каннах (спасибо им, кстати, за отличную работу и понимание!), я присутствовала на всех мероприятиях и встречах с участием СМИ. Было сказано и написано многое, но кое-какие вопросы, как мне показалось, остались незаданными. В последний фестивальный день, 27 августа, когда мои коллеги отправились на завершающий программу спектакль «Нового балета», я попросила своего руководителя, сенатора Андрея Голушко прояснить некоторые моменты, оставшиеся за кадром. Какие-то из них волновали меня лично, какие-то, думаю, будут интересны читателям моего блога.

Замечу, что это новый для меня формат - не в прямом смысле интервью, поскольку заведомо было понятно, что публиковать свой разговор с сенатором я не буду, потому и вопросы обсуждались не глобальные, а тематические. А поскольку в моем общении с руководителем нередко вскрываются темы, как я думаю, интересные не только мне как пресс-секретарю, возможно, практику подобных бесед я продолжу. Если у читателей моего блога есть вопросы или темы для таких бесед, с удовольствием их учту.
P.S. Предваряя беседу также скажу, что участие Андрея Голушко в организации фестиваля в Каннах при всем желании сложно преувеличить. И хотя в омской прессе, как мне кажется, стараются избегать упоминания этой фамилии в контексте данного мероприятия (отчасти по незнанию истинной роли, отчасти по политическим или каким-то иным соображениям), не заметить его участия в этой масштабной истории – невозможно. И дело не только в спонсорских средствах, потраченных на поездку омских артистов в Канны. Вся команда сенатора работала над проектом несколько месяцев, и выдохнула спокойно только сейчас – конечно, с чувством удовлетворения. Об этом хорошо знают и говорят москвичи и французы. И тем неприятнее, находясь там, было читать иные омские СМИ, рисующие какую-то свою, вывернутую наизнанку реальность, собирая пазлы из ошибочных, надуманных версий надуманных же скандалов. Незадолго до поездки, кстати, обсуждали этот вопрос - о мелочах и реально значимых событиях – с одним из идеологов (можно, наверно, так сказать) омского медийного рынка. Так вот мелочи – это якобы заказанное кем-то видео про «тапочки мэра», раздутый скандал из жареного сюжета, снятого скучающим папарацции по обкатанной технологии LifeNews (я имею ввиду не возможные последствия раздутого скандала, а сам повод и многосложные конспирологические версии относительно причин произошедшего, ни одна из которых не была верной). Мелочи - это якобы испорченная репутация сенатора из-за очередной гневной публикации в якобы подконтрольном издании… А реальность – это успешно проведенный, масштабный фестиваль в Каннах. Все то, что было на этапе подготовки к нему и будет - на этапе подведения итогов. Об этой реальности и хочется рассказать.   

- Андрей Иванович, все знают, что завершившийся уже фестиваль в Каннах начался не 23 августа 2013 года. И мэр Канн Бернар Брошан, и губернатор Виктор Назаров на приеме в мэрии сказали о том, что идея участия омских артистов в фестивале возникла год назад, на встрече мэра Канн с омским губернатором. Не могли бы вы рассказать, как это произошло. Вы, наверняка, присутствовали при этой встрече.
- Я много лет сотрудничаю с организаторами фестиваля, с ее основателем – Никитой Сергеевичем Михалковым, и у меня всегда была мечта - чтобы моя родина, Омская область, была представлена здесь, на фестивале в Каннах. И как только появилась такая возможность, я предложил губернатору: давайте попробуем выйти с предложением к организаторам, убедим их в том, что омские артисты готовы выступить на «отлично». Губернатор горячо поддержал эту идею, и в прошлом году приехал сюда в Канны на фестиваль. В этот период как раз принималось решение, какой регион будет выступать в следующем году. И губернатор убедил мэра Канн и организаторов фестиваля, что Омская область не подведет, выступит достойно. Тогда и было принято решение о том, что в 2013 году Россию на фестивале будет представлять Омская область. Весь этот год шла подготовка. И мы сделали это! Как сказал сам мэр Канн, он был удовлетворен, что губернатор сдержал свое слово, сказал, что Омская область выступит отлично, - так и получилось. Поэтому довольны все  - и организаторы, и мэрия Канн, и самое главное – зрители, которые посетили фестиваль.
- Вы возглавляете благотворительный фонд «Мечте навстречу», который выступил главным спонсором участия омской делегации в фестивале. Фонд аккумулирует средства нескольких спонсоров. Вы вели переговоры с каждым из них лично?
- Да, конечно.
- И все откликнулись?
- Их тех, кого я просил, откликнулись все. Когда понятно, на что просишь, а я просил на совершенно понятную идею: давайте мы дадим возможность нашим талантливым артистам, нашим талантливым детям выступить на Лазурном берегу, на крупнейшем международном фестивале, сделаем нашим детям праздник - в такой постановке вопроса не нашлось никого, кто бы сказал: «Нет, нам это не интересно». Все, к кому я обратился, в той или иной мере поучаствовали. Это и омские предприниматели, и московские. И я сам показал личный  пример, вложив в фонд основную часть средств. Поэтому на фестиваль было затрачено минимум бюджетных средств, практически все расходы – а это порядка 25 миллионов рублей - взял на себя мой фонд. И я считаю, это правильно.
- Может быть, стоит назвать этих неравнодушных предпринимателей.
- Андрей Стрелец, который не просто перечислил деньги в фонд, но и активно принимал участие в подготовке фестиваля. Вся «Алкогольная Сибирская Группа», ее менеджеры очень тщательно работали, принимали участие в оформление зала, столов, представляли свои марки. Я очень им благодарен, потому что вся команда менеджеров «Алкогольной Сибирской Группы» была нашим первым помощником и сработала очень хорошо. Омский предприниматель Сергей Сорока, Александр Шенкман (президент ГК «Росводоканал»), который также счел возможным поддержать омских артистов.
- И все-таки, не очень понятно, – зачем им это? Зачем бизнесменам участвовать в подобных проектах?
- Подавляющее большинство предпринимателей, по крайней мере, те, кого я знаю, так или иначе участвуют в различного рода благотворительных проектах. Чаще всего - не шумных, не громких, мало кому известных. Я не встречал еще ни одного успешного предпринимателя, который бы не вел какую-то тему, связанную с благотворительностью. Может быть, это связано с менталитетом, с тем, что успешный человек должен быть успешен во всем. И если ему удалось заработать капитал, то естественное желание – каким-то образом помочь, поддержать других. Омские предприниматели в этом смысле – не исключение. Другой вопрос – когда им просто говорят: «Дай деньги на что-то  непонятное». Это бесперспективно. А у нас все получилось, как мне кажется, очень хорошо. И спонсоры довольны, и самое главное – мы видели счастливые глаза артистов, зрителей, детей. Я очень этим доволен.
- В Омске в период подготовки к фестивалю не раз раздавались критические высказывания некоторых наших общественников, блогеров…
- Особенно тех, кого не взяли и не пригласили.
- … о том, что мы везем в Канны шишки, валенки и медведя с балалайкой. И это не отражает всего многообразия современного искусства России, и в частности Омска. Вы принимали участие в разработке фестивальной программы. Вам самому она во всем нравится? Или вы исходили из того, что французам нужно показать то, что они ждут, что подходит под формат фестиваля?
- Программу омичей формировали профессионалы. Руководители творческих коллективов,  минкульта, люди, которые профессионально этим занимаются. Ни я, ни спонсоры не претендовали на то, что мы будем лучшими организаторами фестиваля. Мы, конечно, в той или иной мере принимали участие в подготовке и в отборе номеров, коллективов, согласовывали концепцию программы. Мне кажется, получилось хорошо. Все остальное – дело вкуса. Можно, конечно, критиковать, что были шишки, а не почки, сосенки, а не березки. Это тема бесконечная – как можно было бы сделать. Мы сделали так, как сделали. Общее мнение – и у участников, и у зрителей, и у организаторов – получилось очень хорошо. Я с этими оценками согласен. Сделает кто-то лучше – мы только порадуемся. Критики, конечно, было немало, и к разумной критике, кстати, мы прислушивались. А всякая неразумная – имеет право на существование.
- Но в целом вы согласны с Никитой Михалковым в том, что формат фестиваля нужно менять? Самим французам, наверняка, тоже приелся и формат «Русской ночи», и выставки ремесел...
- «Русскую ночь» как раз менять не нужно. Это очень удачный формат,  который совмещает в себе большой концерт и ужин. Это одно из мероприятий, к которому привыкли, которого ждут. Другой разговор, что вся программа и концепция фестиваля, конечно, должна трансформироваться. Мы много об этом говорили и с организаторами, и с Никитой Сергеевичем Михалковым. Но главное - чтобы фестиваль был. За 16 лет он стал хорошей традицией: люди со всей Европы планируют свой отдых таким образом, чтобы приехать в Канны в конце августа и насладиться русской культурой, искусством.
- Кто из почетных гостей побывал на фестивале? Кого вам лично приятно было увидеть?
- В первую очередь, конечно, основателя фестиваля – Никиту Сергеевича Михалкова, человека, которого я глубоко уважаю, люблю, у которого многим вещам учусь. И то, что он приехал, посмотрел много номеров омской программы, мне было очень приятно. Его оценка была исключительно позитивная. Министр культуры Владимир Мединский, насколько я знаю, впервые лично присутствовал на этом фестивале. То, что он счет возможным приехать и сказал столько теплых слов в адрес Омской области, - тоже очень радует. Замечательные наши актеры – Сергей Безруков, Дмитрий Дюжев, Мария Максакова – были гостями фестиваля. Еще десятки, сотни людей. Меня очень впечатляет, например, когорта старых эмигрантов, которые из года в год приезжают сюда, чтобы вновь встретиться с русской культурой, прикоснуться к своим корням, истокам.  Это всегда очень трогательно. Со многими из них я знаком. И было очень приятно слышать их восторженные отзывы. Некоторым из этих людей уже просто тяжело вставать, и я видел, как они аплодировали стоя нашему Омскому хору.
- Вы сами впервые видели каннскую программу Омского хора?
- Да, впервые. Я считаю, что они сделали потрясающую программу. И это как раз демонстрация того, что сам факт и процесс подготовки к фестивалю многих наших артистов заставил подняться на качественной новый уровень. Выступили они просто блестяще! Французы были восхищены этой энергетикой, которая со сцены передавалась в зал.
- Понятно, что участие в крупном международном фестивале – плюс для имиджа Омской области. Вы принимали в этом непосредственное участие - организационное, финансовое, ваша команда работала над этим имиджевым для региона проектом. И в это самое время на родине, в Омске,  ваше присутствие здесь называлось «развлечением на Лазурном берегу в компании именитых друзей». Вам не обидно? Здесь говорят много теплых слов, в том числе в ваш адрес – мэр Канн, дирекция фестиваля, министр культуры, а на родине – негатив.
- Есть старый проверенный способ: делай, что должно, и будь, что будет. Можно еще вспомнить русскую поговорку: собака лает - караван идет. Я делаю то, что считаю нужным, важным, полезным. И нет смысла страдать по поводу того, что найдется кто-то, кто будет это критически воспринимать. Многие ведь это делают совсем не потому, что они не видят реальную картину и значимость происходящего. Некоторые делают это только потому, что на этой теме можно поднять рейтинг своего издания, продемонстрировать, как они умеют больно, хлестко, шумно все раскритиковать. Ради бога. У нас свободная страна, свободная пресса, все имеют право выражать свою точку зрения. А я буду делать то, что считаю нужным и важным.
- Леонид Константинович, кстати, в свое время назвал омичей неблагодарными. Мол, что ни делай, омичи все равно буду недовольны…
- Никто еще не выдумал рецепт всеобщего счастья. У многих огромное желание в любом – хорошем, успешном или не очень успешном - деле найти негатив. Причем обычно это делают те, кто и не пытался ничего сделать. Это такая мода сейчас – осуждающе и пафосно писать о том, к чему сам не имеешь отношения. Что ж, это их выбор.
Источник: блог Оксаны Мироновой

 

Постоянный адрес страницы: https://omskzdes.ru/articles/20125.html