Расписали так, что родной редактор не узнает?

Любимое "информационное детище" омской мэрии кто-то подделал масштабно и искусно, но директор "Домашней газеты" Андрей Ткачук с политтехнологом Сергеем Старовойтовым, по счастливой случайности, прогуливавшиеся в минувшую пятницу по подъездам в Центральном округе, собственноручно обезвредили злоумышленника.

Чем ближе 4 марта, тем свободнее и "озорнее" ведут себя политтехнологи – имидж у "своих" кандидатов, вроде бы, сформирован, менять что-то в любом случае поздно, а вот на чужую репутацию самое время покуситься. Только омичи "переварили" "наезд" здоровых парней из "Безопасного города" на тщедушного (на больничном В. Артемьев находится с декабря прошлого года) вице-спикера Горсовета за его, казалось бы, безобидную "Омскую инициативу", сайт "СуперОмск" обнародовал следующую порцию несправедливостей против кандидатов на выборы от этой общественной организации: "Гендиректору "Домашней газеты" Андрею Ткачуку удалось самостоятельно задержать распространителя поддельной "Домашней газеты". Фальшивка 200-тысячным тиражом распространяется по Омску с целью создать негативное отношение к кандидатам в ОГС, поддержанным движением "Омская инициатива", - сообщается на сайте.

Фальшивый выпуск главный редактор газеты распознал молниеносно, в подъезде одного из домов в ЦАО г. Омска. Фиксировал процессы опознания и изъятия "контрафактной" печатной продукции у студента омского вуза, судя по закадровому голосу, сам Сергей Старовойтов – талантливый политтехнолог, который придумал и "Домашнюю газету", и сайт "СуперОмск".

По версии А. Ткачука (похоже, полностью созвучной редакционному мнению сайта), заказчиком обнаруженной "фальшивки" были прямые конкуренты "Омской инициативы" - политическое движение "Омская весна". Только они, считает генеральный директор "Домашней газеты", могли на такое раскошелиться, ведь по довольно компетентным подсчетам редакции, "стоимость реализованной технологии" обошлась заказчику примерно в 2 миллиона рублей:

"Учитывая стоимость заказа, трудоемкость исполнения и масштаб распространения, я считаю, что заказчик подделки – это либо "Омская весна", либо люди, близкие к этому движению. Интересен и другой вопрос, откуда привлечены средства для выпуска подделки? Если заказчик напряг коммерсантов – это одно дело. Но если деньги выведены из бюджета – это уже другой поворот. То есть мало того, что люди вынуждены читать эту чушь, по сути, они ее и оплатили", – цитирует Ткачука "СуперОмск".

Сейчас в ситуации уже разбираются правоохранительные органы, а политолог, кандидат исторических наук, декан гуманитарного факультета ОмГТУ Михаил Машкарин считает, что Андрею Ткачуку стоило бы быть более разборчивым в словах и обвинениях:

"Мне кажется, чудаков много во всех избирательных группировках, но я не думаю, что у "Омской весны" настолько много денег, чтобы так "развлекаться". А по поводу версии про бюджетные средства… Ткачук сам себе проблемы создает. Ну, не настолько же тупые люди, чтоб направо-налево тратить деньги из бюджета, особенно, если потом на них может подозрение упасть? Еще надо понимать, что 200 тысяч экземпляров – это колоссальный тираж, и разложить его, не попавшись, практически невозможно. Может, "сделать незаметно" цели и не стояло".

Михаил Машкарин подчеркнул, что факт поимки распространителя самим директором издания, равно как и то, что студент не продемонстрировал никаких признаков смятения, вызывает определенного рода сомнения: "Это другой "колор" уже получается. Это все равно, что я поймал бы в центре города распространителя наркотиков, и это оказался мой студент. Все-таки у нас город не настолько маленький. Странно, что не кто-то там поймал, не оппоненты поймали, а сам Ткачук. Это уже перебор. Рыльце-то, получается, "в пушку", скорее всего, у них самих".

Директор "Центра гуманитарных социально-экономических и политических исследований - 2" Вадим Дрягин обратил внимание на то, что съемка выполнена слишком профессионально, и назвал опубликованное на сайте видео постановочным: "От городских политтехнологов год назад, два года назад иногда встречались такие "замудрённые" ходы, что трудно было понять, может, это какая-то идея и позитивная. И здесь вполне может быть, что на самом деле, эти "газетные клоны" преследовали иные цели, если исходить из того, что сама съемка "захвата" этого студента имеет явно постановочный характер, потому что студент даже газету не засовывает в почтовые ящики до конца, чтобы уголки торчали, то есть некачественно работает. Потом, если бы это было от "Омской весны" - от омского регионального штаба, то уж, наверное, это бы делалось через иную сеть, по той простой причине, что для одного студента 5 тысяч экземпляров - полную машину не загружали бы, - машина явно как раз обснята постановочно. Ну, это как раз одна из причин, по которой у нас люди на митинги за честные выборы выходят".

Вадим Владиславович рассказал, что подобного рода "предвыборный черный пиар" в Омске неизменно любим с 2000-х годов, используется каждую предвыборную кампанию: "Видимо в Омске слишком много безработных журналистов!", - иронизирует глава "Гэпицентра-2". И тут же меняет тон: "Если всерьез об этом говорить, то здесь нужно делать экспертизу, проводить расследование – но вопрос в том, кому это надо? А так трудно сказать. Там, кстати, "подставляются" не все кандидаты от "Омской инициативы" и не все "выпячиваются" кандидаты от "Омской весны". Вполне возможно, что подобный заказ был сделан в интересах каких-то конкретных кандидатов, а, скажем, не общего списка "Омской инициативы", не общего списка "Омской весны".

Судя по всему, редакция газеты тоже хотела бы разобраться в случившемся, по крайней мере, как сообщает сайт "СуперОмск", "помимо заявления в полицию, требование найти заказчика было подано в прокуратуру. Так же редакция "Домашней газеты" уже направила соответствующую жалобу в горизбирком".

Впрочем, политтехнолог Вадим Дрягин считает, что в правовое поле избирательного процесса история с "Домашкой" не попадает: "Претензии могут быть предъявлены от самих хозяев брэнда "Домашняя газета", но для этого нужно установить, кто изготовил этот тираж, а потом предъявлять исковые претензии в суде. К выборной кампании, как это не парадоксально, случившееся никакого отношения не имеет, потому что нет прямого призыва к голосованию, а есть только распространение информации, чем пользовалась и настоящая "ДГ".

Самих же участников политического движения "Омская весна" возмутило прямое обвинение. Кандидат и член Политсовета ОРО ВПП "Единая Россия" Сергей Мельников так прокомментировал нашему сайту ситуацию:

 "Омской инициативе" дополнительный черный пиар не нужен. То, как они работали в Городском Совете 4-го созыва, чьи интересы представляла эта группировка, – люди видели, вот и получается, что они сами себе создали черный пиар. Кроме того, обескураживает как раз агрессивность проводимой ими избирательной кампании, удивляет той "чернотой", выброшенной на наш город, а из-за такого жесткого и унизительного отношения – даже жалко смотреть на директоров школ, КТОСовцев, мелких исполнителей в этой предвыборной кампании. Они запуганы настолько, что не злишься на них, а, правда, начинаешь сочувствовать. Им, например, запрещено хоть как-то контактировать с "Омской весной". Возможно, это раздражение исходит от исключенной из Политсовета "ЕР" Т. Вижевитовой, но тогда ей стоит напомнить, что она, таким образом, работает и против всего организационного процесса кампании, и против кандидатов Владимира Путина. Непорядочность проявляется как раз в поведении чиновничьего аппарата".

На вопросы о том, кто мог быть заинтересован в увидевшем свет фальшивом тираже "Домашней газеты" и обоснованности разговоров о чрезмерной финансовой обеспеченности "Омской весны", Сергей Мельников тоже согласился ответить:

"Я не исключаю возможности, что эти люди, которые сейчас громко кричат и в нашу сторону пальцем показывают, могут пойти на любые технологи, вплоть до самопровокации. Ведь такие случаи известны, когда для создания образа обиженного и обделенного (и более симпатичного избирателю) люди сами против себя выпускают провокационные материалы. Глупость, которая фигурирует в материалах этого лже-выпуска "Домашней газеты", никак не соответствует уровню специалистов, занимающихся пиар-сопровождением "Омской весны", "Единой России". А по поводу денежного вопроса - вся наша избирательная компания прозрачна и ведется в соответствии с действующим законодательством о выборах в органы местного самоуправления. Считаю необходимым здесь как можно интенсивнее включиться правоохранительным органам и провести следственные действия для того, чтобы найти истинных заказчиков этих материалов", - резюмировал участник "Омской весны".

Само по себе произошедшее вряд ли способно нанести существенный урон репутации отдельных кандидатов, однако, если найдут заказчиков тиража до 4 марта – то на их политической карьере и репутации в этой избирательной кампании можно будет смело ставить крест.


Белый сервис замена масла

Комментарии

Добавить свой

Еще новости

Загрузка...
новости здесь 1
Радио Сибирь