Перевод омских автобусов на газ будет дорого стоить

Инициатива премьер-министра страны о переоборудовании половины общественного транспорта под потребление газа трудноисполнима в Омске - нет ни заправок, ни автобусов, работающих на метане.

В начале апреля, посещая Горьковский автомобильный завод, Дмитрий Медведев выступил за перевод общественного и коммунального транспорта на газомоторное топливо: "Мы должны использовать этот переход как наше естественное конкурентное преимущество с учетом наших газовых возможностей. И, надеюсь, это будет фактором повышения конкурентоспособности экономики страны в целом". Премьер подчеркнул, что автомобили на природном газе - один из самых перспективных видов транспорта, а затраты топлива в два раза ниже, чем у дизельных двигателей, и в два раза ниже, чем у бензиновых. Неделю назад Медведев подписал постановление о переводе не менее 50% общественного транспорта на газовое топливо. 
Однако оказалось, что Омск к таким переменам не готов. Сегодня, 20 мая, в пассажирском предприятии №8 журналистам рассказали, почему существующий местный автопарк невыгодно переводить на газ. По подсчетам транспортников, это влетит скудному городскому бюджету в копеечку.
- Автобусы, которые находятся в эксплуатации, не предназначены для переоборудования из-за конструктивных особенностей данного двигателя и технических характеристик, - пояснил директор ПАТП №8 Марат Саликов. - Чтобы это выполнить, нужны денежные средства, потому что проект дорогостоящий: для того чтобы использовать автобусы на газовом топливе, нужно произвести реконструкцию зданий, производственных помещений.
Поддержать инициативу премьера можно, но только закупив новые автобусы, работающие на газе. В месяц они потребляют примерно 440 тысяч литров топлива. Однако в Омске нет газовых автозаправок, купить метан в таких количествах и свободном доступе просто негде. Сейчас существует только план по строительству пяти автозаправочных станций с природным газом. Две станции появятся к 2015 году.
Хотя сама идея, признают в Омске, хороша. "Насколько я знаю, такой опыт есть только в Москве, один парк работает на метане и в принципе неплохо зарекомендовал себя. Это очень дешево и безопасно, по сравнению с дизтопливом - 70%", - рассказал инженер производственно-технического отдела ПП №8 Александр Чарушин.
Екатерина Криль
Белый сервис замена масла

Комментарии

Добавить свой

Еще новости

Загрузка...
новости здесь 2
Радио Сибирь