Конкурс перевозчиков не закончит "маршрутные войны"

Так считают сами коммерсанты, которые принимали участие в муниципальном розыгрыше городских автомаршрутов. Перевозчикам досталось более двух сотен направлений. Правда, на некоторые из них транспорт так и не выйдет.

Сегодня, 4 марта, департамент транспорта подвел итоги конкурса на право осуществлять пассажироперевозки. Среди лотов значился 231 маршрут, участие в торгах приняли 112 коммерсантов. Муниципальные контракты с победителями будут заключены через две недели. Обслуживать рейсы будут 3730 единиц техники. На рейсы выйдут 662 больших автобусов вместимостью более 80 человек, 310 средних, рассчитанных на 16-79 человек, и 2758 "Газелей". Уменьшить количество последних не удалось, хотя горадминистрация ориентируется на постепенный отказ от них. Сами перевозчики заявляют, что в конечном итоге число "Газелей" все же сократится, однако на это повлияет не конкурс, а небольшая рентабельность привычных "маршруток": автобусы средней и большей вместимости приносят больше прибыли.
По итогам розыгрыша 41 направление (в основном на окраинах города) осталось без перевозчиков - заявок на эти маршруты подано не было. В департаменте транспорта уверяют, что на эти линии будет объявлен отдельный конкурс. Впрочем, перевозчики считают, что желающих занять эти маршруты не будет из-за их низкой рентабельности.
"Людям, которые давно работали на маршрутах и не выиграли конкурс, придется уходить куда-то, делать какие-то передвижения. Думаю, что некоторые конфликты после подписания договора ожидаются, ситуация обострится. Насколько она будет критической, не знаю, но конфликты будут", - рассказал нашему корреспонденту председатель независимого профсоюза работников автомобильного транспорта Владимир Занин. Он уверен, что конкурс только усугубил и без того натянутые отношения между перевозчиками - одним пришлось уйти с "нактанных" мест, а другие заняли направления, на которых их конкуренты работали годами.
Кто, скорее всего, не почувствует никаких изменений (как положительных, так и отрицательных), так это пассажиры. По словам Занина, на них транспортная сеть города не реформировалась, так как маршруты, разыгранные на конкурсе, давно устоялись. 
Екатерина Криль
Белый сервис замена масла

Комментарии

Добавить свой

Еще новости

Загрузка...
новости здесь 2
Радио Сибирь