Городские депутаты не готовы повысить стоимость проезда в общественном транспорте

Один из центральных вопросов заседания Горсовета об увеличении цены поездки на муниципальном транспорте не был даже принят к рассмотрению. Депутаты попросили мэрию подготовить дополнительные документы, указывающих на необходимость такой меры.

Тарифы на проезд горожан в транспорте общего пользования остаются неизменными больше года. Администрация Омска считает, что наступила пора их повысить. Главный городской финансист Омска Богдан Масан предложил поэтапное повышение цены проезда в автобусах, троллейбусах и трамваях -  с 1 июля до 12 рублей, с 1 октября - до 13 рублей. По его словам, Региональная энергетическая коммиссия установила предельный тариф на перевозку одного пассажира в диапазоне от 13 руб. 65 коп. до 17 руб. 33 коп. Реальная стоимость билета сейчас ниже за счет компенсации, которую получают перевозчики из городского бюджета. В 2012 году для этого выделено 532 млн. рублей. Если существующий 11-рублевый тариф не вырастет, расходы по компенсации увеличатся еще на 228 млн. рублей. "Повышение размера оплаты проезда в пассажирском транспорте на 9% в третьем квартале и на 8% в четвертом квартале позволит избежать данной проблемы", - говорит Масан. При этом даже при увеличении стоимости проезда до 13 рублей, городской казне нужно будет найти 88 млн. рублей для субсидирования перевозчиков. Депутат Валерий Кокорин посчитал, что затраты перевозчиков, представленные ими в РЭК, "непомерно завышены" по количеству транспорта, следовательно, устанавливать размер тарифа сейчас нельзя: "У меня есть мнение не принимать этот проект, а вернуться к нему в конце июня". К этой точке зрения примкнул Александр Иванов, заявивший, что городская Администрация и Контрольно-счетная палата предоставили недостаточное количество документов, обосновывающих повышение тарифа. Леонид Михайленко посчитал, что увеличение стоимости проезда никак не вяжется с дискуссионным пунктом повестки, озаглавленном как "О мерах социальной поддержки граждан при оплате проезда в пассажирском транспорте": "Говорится о соцподдержке горожан, и тут же предлагается повысить ставки на проезд в транспорте. Звучит как-то кощунственно".
Глава финансово-бюджетного комитета Юрий Федотов объяснил, что упомянутая социальная поддержка омичей заключается в субсидировании транспортных предприятий: "Стоимость проезда вытекает из того, сколько мы сможем дотировать из городского бюджета". Как рассказал Богдан Масан, сейчас мэрия за каждого пассажира платит перевозчикам по 5 рублей, что и позволяет удерживать 11-рублевый тариф. Юрий Федотов считает, что говорить о стоимость проезда преждевременно - этот вопрос должен быть рассмотрен комитетами ОГС по финансово-бюджетным вопросам и ЖКХ. Голосование показало, что половина депутатов также не готова к обсуждению этой темы: в итоге вопрос не был принят к рассмотрению.
Спикер Горсовета Вячеслав Двораковский считает, что принятие решения перенесено как минимум до июня: "Документ будет возвращен в Администрацию города Омска, и она должна будет продумать его, внести изменения или дополнения. Без решения Городского Совета изменения в тарифах произойти не может. Перевозки осуществлять надо, но нужно взвесить все "за" и "против". Речь идет не только о повышении тарифа, нужно понимать, какие суммы нужны для компенсации, кому мы будем дотировать". Екатерина Криль
Белый сервис замена масла

Комментарии

Добавить свой

Еще новости

Загрузка...
новости здесь 2
Радио Сибирь