Депутаты ОГС прислушались к гражданским активистам

Активисты общественной организации "Омск - город для людей" смогли лично встретиться с депутатами Горсовета и представить им свое видение развития инфраструктуры города. 

Ожидалось, что в сегодняшней встрече примут участие несостоявшийся кандидат в мэры Омска Илья Варламов и глава его предвыборного штаба Максим Кац. Однако они решили ограничиться встречей с депутатами без СМИ, которая прошла утром. "В этом мероприятии они не стали участвовать, потому что это не в чистом виде их формат", - пояснил Вячеслав Двораковский, который провел день свого отпуска на рабочем месте.
Презентация проектов молодых омичей прошла без столичных гостей, зато с участием спикера ОГС, его замов Василия Мамонтова и Алексея Сокина, депутата Антона Берендеева, директора департамента архитектуры и градостроительства Анатолия Тиля, почетного архитектора Омска Альберта Каримова и еще целого ряда чиновников и проектировщиков "Омскгражданпроекта". Мероприятие было обозначено как "встреча, предполагающая выработку решений, которые власть могла бы реализовать".  Общественная организации "Омск - город для людей", по сути, собралась из актива людей, пытавшихся выдвинуть в кандидаты на пост мэра москвича Илью Варламова. Это им не удалось, однако идеи о преобразовании города остались. Именно с ними члены организации и вышли на депутатов ОГС.
За два часа инициаторам встречи удалось изложить всего пять проектов. Алексей Зиновьев предложил методологию решения транспортных проблем. По его мнению, разрабатывать транспортную систему нужно с помощью математических расчетов с использованием данных интернет-сервисов "Яндекс" и "Google-пробки". Омский блогер Игорь Федоров посетовал на то, что в плане подготовки к 300-летию Омска слишком мало вниманию уделено реставрации исторических и культурных объектов города, а основное финансирование отдано на строительство метро, Красногорсого гидроузла, нового аэропорта и еще ряда крупных объектов. Все это, по выражению Федорова, "набор памятников власти самой себе". "На 300-летие города мы вместо красивой исторической среды получим все это. Я считаю, что ничего из этого непосредственно с юбилеем города не связано", - подчеркнул Федоров. Блогер предлагает подкорректировать план и воссоздать несколько объектов, которые создавали бы историческую среду Омска, например, колонны на въезде в городок Нефтяников, первую Омскую крепость (в районе нынешней площали Ленина), Царские ворота на пересечении улиц Лермонтова-Ильинской, которые были построены в честь приезда в Омск царя Николая II. Эта идея явно понравилась Альберту Каримову: он дополнил список Федорова еще несколькими объектами и отметил, что их восстановлением действительно нужно заниматься: "Надо собрать всё в едином сценарии и придать ему законодательные санкции. Иначе мы, не воспользовавшись шансом спасти историю города к 300-летию, все потеряем".
Решить транспортную проблему, по мнению Федорова, может система легкорельсового транспорта, которая в условиях небольших городских пространств способна быстро перевозить большие пассажиропотоки. Создать ее можно на основе уже существующих трасс метрополитена и трамваев. Эта идея была воспринята уже менее благодушно: "Альтернативы метро нет", - заявил Каримов, припомнивший, что в Омске не удалось запустить систему скоростного трамвая, которая очень схожа с предлагаемым легкорельсовым транспортом. Также сегодня вспомнили уже давнюю мечту омичей - пешеходный Любинский бульвар. Как ее можно воплотить, показал архитектор Альберт Сумин, правда, не лично, а в присланном им видеоролике. По его задумке, поток общественного транспорта, который двигается по этому участку улицы только в одну сторону, можно перекинуть на улицу Гагарина, а парковку автомобилям на этой территории просто запретить и выделить для этого две зоны на Соборной площади и улице Бударина. Однако осуществить это не так легко. Автор проекта признается - для того, чтобы сделать Любинский проспект пешеходным, нужно пересмотреть всю маршрутную систему Омска. В идеале она должна состоять всего из шести маршрутов на весь город. Это возможно при двух условиях: наличие выделенных полос для общественного транспорта и введение новых билетов оплаты проезда - не одной поездки, а всего маршрута до нужной точки.
В заключение выступил Александр Немчанинов, гендиректор компании OXYMORON. Он говорил об отсутствии у местных жителей "товарного патриотизма". Чтобы его повышать, на товарах, произведенных в Прииртышье, можно помещать логотип "Покупай омское". По словам, рекламщика, ряд предпринимателей уже на это согласились. О поддержке этой инициативы Вячеслав Двораковский еще накануне написал в своем ЖЖ.
Подводя итоги встречи, Алексей Сокин позитивно отозвался о ее проведении: "Этот новый подход по взаимодействию с властью очень важен. Задача таких встреч - говорить на одном языке. Власть делает благое дело, а горожане об этом не знают. Мы должны друг друга услышать".
Со своим заместителем солидарен и Вячеслав Двораковский: "У омичей появилась активность, чему мы очень рады, тем паче, что это укладывается в идеологию, сформированную вновь избранным Городским Советом. Важно научиться использовать эту гражданскую инициативу, чтобы она реализовывалась через какой-то механизм и в итоге мы получили город, удобный для людей. Мы готовы сотрудничать со всеми, кто несет хорошие идеи и механизмы их реализации".
Белый сервис замена масла

Комментарии

Добавить свой

Еще новости

Загрузка...
новости здесь 1
Радио Сибирь