OmskZdes.ru

Статьи • 28 ноября 2011, 13:14

Омич Александр Шлеменко выиграл Гран-при BELLATOR!

Автор: Вадим Мурзин

 

Проводящийся в США турнир Bellator – один из самых престижных в мире смешанных единоборств. Даже просто для того, что бы попасть в эту «элитную лигу», где бойцы получают сотни тысяч долларов США в качестве призовых, нужно одержать немало громких побед над сильными соперниками, в так называемых «боях без правил». Ну а уж победить в нём – предел мечтаний для каждого, кто занимается единоборствами.

 

Проводящийся в США турнир Bellator – один из самых престижных в мире смешанных единоборств. Даже просто для того, что бы попасть в эту «элитную лигу», где бойцы получают сотни тысяч долларов США в качестве призовых, нужно одержать немало громких побед над сильными соперниками, в так называемых «боях без правил». Ну а уж победить в нём – предел мечтаний для каждого, кто занимается единоборствами. Популярность Bellator огромна, а рейтинги телетрансляций просто зашкаливают, давно обогнав рейтинги боксёрских поединков, и встав вровень с самыми популярными на американском ТВ ток-шоу. И уже второй год подряд Гран-при Bellator выигрывает наш земляк Александр Шлеменко! Сразу же по возвращении из-за океана, один из лучших в мире бойцов смешанного стиля дал эксклюзивное интервью Алексею Одариеву.

- Принято считать, что покорить вершину всё же проще, чем удержаться на ней. Ты выигрываешь Bellator второй год подряд. Когда сделать это было сложнее – в первый раз, или сейчас?

- Скажу честно: вопреки расхожему мнению, сделать это в первый раз было гораздо сложнее. Тогда меня за океаном ещё мало кто знал, а потому и решать многие вопросы было труднее. В этот раз я приехал в США уже в ранге действующего победителя Bellator, на гораздо более льготных условиях. По контракту я мог привезти за счёт принимающей стороны двух своих секундантов. Ими стали мои ученики Андрей Корешков и Александр Сарнавский. На протяжении этих двух с половиной месяцев они мне очень помогали в качестве спарринг-партнёров готовиться к поединкам. Плюс гостиницы, перелёты, тренировочные залы – в нынешнем году все эти расходы и организационные вопросы взяла на себя американская сторона. Я мог ни на что не отвлекаясь сосредоточиться на подготовке к боям, и в результате уверенно выиграл все три встречи. Пожалуй, единственное, в чём на этот раз мне было сложнее, чем год назад, это психология. Всё-таки я, став чемпионом прошлого сезона, высоко поднял планку, и теперь от меня все ждали только победы. Болельщики просто не поняли бы, проиграй я кому-либо из соперников. Такая ответственность и такие ожидания немного давили.

- Давай чуть подробнее вспомним каждую из трёх твоих побед на нынешнем Bellator. В первом бою ты досрочно взял верх над хорватом Зельгом Галесичем. Со стороны могло показаться, что соперник просто не соответствовал тебе по уровню.

- Это не так, Галесич был очень хорошо готов, так же, как и все остальные. Просто я был готов ещё лучше. Я сделал серьёзные выводы из моего поражения в прошлом году от Гектора Ломбарда, и существенно изменился как боец. Раньше я старался демонстрировать в ринге стиль не только эффективный, но ещё и эффектный. Потом понял, что главное – это победа. И если ради неё необходимо пожертвовать эстетической составляющей боя, что ж, я сделаю это. Буду, если надо, действовать проще и надёжнее. К тому же бой с Зельгом был первым на турнире, а значит, надо было потратить по минимуму сил, ведь впереди ещё полуфинал и финал. Хорват почему-то думал, что я совсем не умею бороться в партере. Когда он понял, что это ошибочное мнение, было уже поздно - я победил его удушающим приёмом.

- Проигравший тебе в следующем бою американец Брайан Роджерс, после окончания поединка сетовал, что ты, якобы, хватал его за волосы, а это запрещено правилами. Что там было на самом деле?

- На таком престижном турнире как Bellator работают очень квалифицированные судьи. Если бы я делал что-либо вопреки правилам, мне сразу же объявили бы предупреждение. Арбитр был рядом, он всё отлично видел, и схватку не остановил. Дело в том, что у Роджерса роскошнейшая шевелюра, буквально как грива у коня. Когда проводишь приём, называемый «тайский клинч», необходимо взять соперника за шею. А в случае с Брайаном, невозможно сделать это, не дотронувшись до волос. Но ведь для того, что бы признать, что ты проиграл из-за недостатка мастерства, нужно мужество. Если его мало, начинаются оправдания: я болел, или меня хватали за волосы. Он очень хотел меня нокаутировать, активно работал в первом раунде, а потом просто устал, и пропустил мой удар коленом. А «хватал за дреды» - это совсем неубедительная «отмазка».

- Твой финальный поединок с бразильцем Виттором Вианна был перенесён из США в Канаду. В чём причина, и кому, тебе, или бразильцу, этот перенос доставил больше неудобств?

- Забавная история: первоначально в Канаде предполагалось провести финальный бой в другой весовой категории, а мы с Вианна должны были драться во Флориде. Но потом выяснилось, что американец, который должен был ехать на поединок в Канаду, имел в этой стране привод в полицию, за управление автомобилем в нетрезвом виде. У него могли возникнуть проблемы с въездом в страну кленового листа, и наши поединки поменяли местами. В Канаде уже была зима, температура воздуха минус три градуса по Цельсию, падает крупный снег, берёзы растут, сосны. Прямо как дома! Видимо мне, сибиряку, такой климат пришёлся более по душе, чем выросшему в тропиках бразильцу (УЛЫБАЕТСЯ).

- После победы на Гран-при Bellator, ты получил право на реванш с Гектором Ломбардом. Год назад ты ему уступил. Чего тогда тебе не хватило для победы?

- Прежде всего, я неправильно готовился к тому поединку. Из-за финансовых проблем, в том году я приехал в Америку без помощников, без секундантов. Не знаю, смогу ли я объяснить это словами. Представьте себе, что вы тренируетесь и готовитесь к турниру в полном одиночестве – поймёте. К тому же, я зря доверился американским тренерам. Считаю, что они выбрали мне неправильную тактику. По их замыслам, я должен был активно перемещаться по рингу в течение двух раундов, выматывая Гектора. Он устаёт, после чего я должен был работать на нокаут. Поначалу всё шло хорошо, Ломбард действительно устал. Но в третьем раунде кубинец пошёл на хитрость, и стал «вязать» меня борьбой в партере. В итоге, он набрал больше очков, а я был не готов к такой тактике. Я-то полагал, что мы будем «рубиться» до конца. Сейчас я уже готов к любому сценарию: и к ударной работе в стойке, и к борьбе. Я очень много отрабатываю на тренировках быстрый подъём из партера, то, чего мне так не хватило год назад. Ну и плюс, я опять поеду в Штаты с двумя секундантами, которые мне очень хорошо помогают.

- Когда состоится твой бой с Ломбардом?

- Скорее всего, в конце февраля 2012 года. В крайнем случае – в начале марта. За океан мы отправимся за три недели до боя, что бы успеть полностью акклиматизироваться. Обычно на это уходит до двух недель. Большую же часть подготовки я проведу в Омске, на базе клуба «Сатурн – Профи».

- В рамках подготовки к поединку с Ломбардом ты, в середине декабря, должен принять участие в так называемой «Битве империй», матчевом поединке Россия против США. Кто станет твоим соперником?

- Скорее всего, от участия в этом турнире, который пройдёт в Хабаровске, мне придётся отказаться. Жаль, я очень люблю выступать в своей стране, перед своей публикой. Сделать это удаётся не так часто, так как российские организаторы редко могут позволить себе приглашение бойцов мирового уровня. Так что поездку на Дальний Восток я ждал с большим нетерпением, но как выяснилось, против неё выступили боссы Bellator. Их можно понять – они опасаются за финал своего турнира, за наш бой с Ломбардом. Вдруг я в «Битве империй» получу травму, допустим, перелом? И как же тогда финал? А ведь в него вложены большие деньги! Скажем, если за победу в Гран-при я получил сто тысяч долларов США, то в финале на кону уже полмиллиона. Так что, видимо, от поездки в Хабаровск и вправду придётся отказаться.

- Сейчас много говорят о бое Фёдора Емельяненко с Джеффом Монсоном. Что ты думаешь об этом поединке?

- Всегда переживаю за российских бойцов, но в этот раз в победе Фёдора не было никаких сомнений. Раньше он выступал в более серьёзных турнирах. Там уж с кем подходишь по рейтингу, кого против тебя выставят организаторы, с тем и дерись. А здесь менеджеры Емельяненко подобрали ему соперника, стопроцентно проходимого. Фёдор победил бы его, даже если бы совсем не тренировался, даже если бы вышел в ринг с одной рукой. Интриги не было, а значит, не было и особого интереса.

 

Постоянный адрес страницы: https://omskzdes.ru/articles/19221.html