OmskZdes.ru

Статьи • 16 февраля 2012, 11:26

За что голосовал горсовет Шрейдера

Автор: admin2@omskzdes.ru

 

Чем запомнится работа омского горсовета под Шрейдером . Небольшая, но показательная выборка на эту тему. Посмотрите , сделайте выводы.

 

1. Антисоциальные бюджеты города Омска 2008, 2009, 2010 и 2011 годов, предложенных экс-мэром В.Ф. Шрейдером.

Например, из 13 млрд. рублей расходной части бюджета города Омска на 2011 год 375,7 млн.рублей направлены на содержание мэрии. При этом на комитеты территориального общественного самоуправления (КТОСы), несмотря на протесты прокуратуры, на 2011 год в бюджете заложено 105.8 млн. рублей. Сумма расходов на содержание КТОСов в 2011 году в полтора раза, больше той, что запланирована в бюджете города на денежные выплаты медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам скорой медицинской помощи (всего 66,7 млн. рублей). Это касается и реализации целевой программы Омска "Обеспечение жильем молодых семей в городе Омске", на которую в проекте бюджета города Омска на 2011 год заложено всего 890 тыс. рублей. На долгосрочную программу "Социально-экономическая поддержка молодых специалистов, работающих в муниципальных бюджетных организациях города Омска", - 55 млн рублей -вполовину меньше, чем на КТОСы.
Еще одним ярким примером дисбаланса в социальных расходах проекта бюджета Омска на 2011 год является то, что расходы на строительство детских садов составляют 31,1 млн. рублей (строительство одного детского сада на 200 мест и завершение возведения детсада на 310 мест). Эти 510 мест не могут решить проблему 36-тысячной очереди в детские сады.

2. Выделение средств из городского бюджета на реконструкцию здания омской мэрии и пристройку к нему.

Из бюджета города на строительство пристройки к зданию омской мэрии было затрачено около 204,8 миллионов рублей, а на реконструкцию здания Омской мэрии - 48,6 мил. руб.
Большинство депутатов ОГС голосовали против принятия поправок в бюджет города Омска, в которых. предлагалось прекратить финансирование строительства пристройки к зданию Администрации города Омска, перераспределив бюджетные средства на ремонт муниципальных общеобразовательных школ города Омска.
- большинство депутатов ОГС голосовали против сокращения численности городских чиновников. При этом, по данным главного организационно-кадрового управления Правительства Омской области, за время руководства городом действующего Мэра В.Ф. Шрейдера численность городских чиновников выросла почти в два раза с 1037 до 1803 чел.. На сегодняшний день, с учетом проведенного сокращения, на 734 жителя города приходится 1 чиновник городской администрации. Численность городских чиновников явно избыточна.
На содержание одного городского чиновника (в среднем) в месяц расходуется из городского бюджета 52,6 тысячи рублей (52576,75 рублей), в год - 630,9 тыс. руб. (630920,97 рублей).

3. Продажа муниципальных рынков

Большинством голосов депутаты ОГС поддержали предложения Администрации города включить муниципальные рынки в программу приватизации, в результате чего Первомайский рынок отошел родственникам бывшего вице-мэра Евгения Фрезоргера. В 2008 и 2009 году были проданы два муниципальных рынка. Первомайский рынок был продан по стартовой цене за 113 млн. руб. Амурский рынок - за 31 млн. руб. Причем, объекты сбывались вместе с прилегающими территориями. Стоимость только Первомайского рынка вместе с земельным участком была занижена приблизительно в три-четыре раза от его реальной цены.
приватизация оставшихся 4 рынков планировалась по явно заниженным ценам. Так, Советский рынок площадью 3000 кв. метров был выставлен на продажу по цене 9 млн. руб.
Несмотря на протесты населения против продажи рынков, большинство депутатов ОГС без возражений голосовали «ЗА» принятие предложенных Администрацией города Омска Программ приватизации муниципального имущества на 2008, 2009, 2010 и 2011 год, в которые упорно включались .муниципальные рынки:
1. Решение Омского городского Совета от 12 декабря 2007 г. N 77 "Об утверждении Программы приватизации 'муниципального недвижимого имущества города Омска на 2008 год";
2. Решение Омского городского Совета от 10 декабря 2008 г. N197 "Об утверждении Программы приватизации муниципального недвижимого имущества города Омска на 2009 год";
3. Решение Омского городского Совета от 10 декабря 2009 г. N292 "Об утверждении Программы приватизации муниципального недвижимого имущества города Омска на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов";
4. Решение Омского городского Совета от 8 декабря 2010г. N374 "Об утверждении Программы приватизации муниципального недвижимого имущества города Омска на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов".
92 миллиона рублей бюджет Омска недосчитался при приватизации четырех муниципальных рынков из-за искусственно заниженной стоимости земли.

4. Единый информационно-расчетный центр.

В августе 2007 года ОАО «Тюменский расчетно-информационный центр», ООО «Омские кабельные сети» и МП г. Омска «Центр недвижимости, дизайна и рекламы» заключили договор о создании ЗАО «Информационный центр г. Омск». Таким образом, омская мэрия пыталась создать в городе Единый информационно-расчетный центр. Предполагалось, что омский Инфоцентр будет выставлять горожанам единую квитанцию для оплаты всех коммунальных платежей. Через создаваемый Единый информационно-расчетный центр ежегодно должно было проходить порядка 15 миллиардов рублей, даже получая от оборота 3%, инвестор, вкладывавший копейки, мог получать не менее 450 миллионов рублей ежегодно.
Созданная компания «Инфо-центр» начала войну с коммунальщиками, не желавшими заключать договоры с посреднической структурой, берущей плату ни за что, и продолжалась примерно полгода. Несмотря на все старания и использование административного ресурса мэрии и правоохранительных органов, внедряемая система получила яростный отпор от компаний, предоставляющих услуги ЖКХ. Взволнованное население поддержало свои управляющие компании, пресса публиковала разоблачительные статьи, прокуратура вносила представления о несоблюдении требований законодательства. Общественные интересы удалось отстоять - «Инфо-центр» прекратил свое существование, оставшись должен некоторым управляющим компаниям десятки миллионов рублей. Эти деньги вернули за счет .обычных граждан, неоправданно подняв тариф на ремонт и содержание жилья, ведь контрольный пакет акций большей части управляющих компаний принадлежит городской администрации. Только решение суда позволило снизить тарифы до прежнего уровня, но никоим образом не помогло вернуть населению потраченные деньги. По предварительной, оценке, речь идет о восьмидесяти миллионах рублей из карманов омичей. В этом конфликте большинство депутатов ОГС активно отстаивал интересы Мэрии города Омска.

5. Продажа муниципальных бань.

Содержание городских бань- социальная функция муниципальной власти. При любом социальном строе местная власть учитывала особую роль городских бань в поддержании санитарно-эпидемиологического благополучия в обществе и дотировала помывки горожан. Такой порядок соблюдался даже во время Великой Отечественной войны, когда, казалось, всем было не до бань.
Несмотря на это, депутаты Горсовета поддерживали предложения Администрации города Омска о продаже муниципальных бань. В программу приватизации муниципального имущества г. Омска на 2007 г. были включены и впоследствии проданы комбинаты здоровья «Советский», «Первомайский». В программу приватизации муниципального имущества на 2011 год были включены две городские бани (баня №5 в Ленинском округе и №35 в Кировском округе). Внося предложения о продаже бань Администрация города Омска приводила доводы о нецелесообразности сохранения банных комплексов из-за низкой их посещаемости и экономической неэффективности вложения бюджетных средств. Ряд депутатов настаивали на сохранении социальной направленности данных объектов, даже в ущерб бюджету. Большинство депутатов городского Совета, в итоге согласились с позицией Мэрии города Омска и поддержали идею продажи муниципальных бань.

6. «Tочечная » застройка Омска

В обязанности Омского городского Совета входит приятие градостроительных документов, необходимых для создания полноценного жизнеобеспечения города, формирование земельных участков для строительства дорог, инженерных коммуникаций, объектов социальной инфраструктуры, организации рекреационных зон. В них закладываются нормативные потребности для формирования земельных участков под жилыми домами, строительства социальных объектов, благоустройства территорий. В целом все эти градостроительные документы должны быть направлены на обеспечение интересов жителей при осуществлении застройки в уже сложившихся жилых кварталах. Депутаты действующего городского Совета не приняли не одного документа препятствующего «точечной» застройки на территории города.

7.«Зеленый остров»

В 2008-2009 годах Администрацией города Омска было продано около 100 тыс. квадратных метров муниципальной земли, входящих в состав городской зоны отдыха «Зеленый остров», частным фирмам «Стройкомплектация» и «МТ Групп». Омским городским Советов не было принято мер по противодействию этой коррупционной сделки.

8. Охранная зона в Советском парке

Мэрия города Омска начиная с 2005 года предпринимала попытки продать и застроить часть территории Советского парка, что приведет к значительному сокращению зеленых насаждений и прекращению выполнения парковой территорией своей функции.
Под давлением общественности удалось перенести место строительства спортивного комплекса «Центр самбо. Александра Пушницы» убрав его с территории парка. Омский городской Совет не поддержал мнение омичей.
Омский городской Совет несмотря на протесты отдельных депутатов, принял поправку к Правилам землепользования и застройки, внесенную -Администрацией города Омска, в которой предлагалось перевести земельный участок возле Советского парка на берегу Иртыша из зоны Р4 (зона природоохранного назначения) в общественно-деловую зону (ОД1), назначение которой допускает строительство. Участок планировалось отдать «Тресту № .6» под застройку гостиницы. Так как застройщик не имеет достаточных средств для реализации проекта, участок вероятнее всего будет перепродан и занят коммерческой застройкой. Это уменьшит площадь зеленых насаждений в экологически неблагополучном Советском округе.

9. «Парк Победы»

Депутаты Омского городского Совета большинством голосов поддержали проект Правил землепользования и застройки, предложенный Администрацией города Омска, в котором территория Парка имени 30-летия Победы отнесена к Зоне городской рекреации (Р2), что позволяет разрешить на территории парка строительство ряда объектов, например -магазинов, ресторанов, баров и т.д.
Департаментом имущественных отношений Администрации города Омск было издано распоряжения от 26 февраля 2010 года о предоставлении ООО «Городская недвижимость» в собственность за плату земельного участка площадью 150 тысяч кв. метров, расположенного на территории Парка Победы по адресу: ул. Суворова, 136а. Данная сделка является незаконной. В результате площадь парка уменьшилась и возможность использования территории данного земельного участка как территории зоны отдыха фактически утрачена. Депутаты Омского городского Совета не предприняли никаких мер по признанию данной сделки незаконной.

10. Строительство офиса на месте футбольного поля по улице Яковлева

24 февраля 2011 года на заседании Омского городского Совета были приняты поправки в Правила землепользования и застройки города Омска о включении в зону общественно-деловой застройки территории, на которой находится сквер и детская площадка у дома № 57 по улице Лермонтова, а также поправка допускающая возможность строительства офисного здания на месте футбольного поля между улицами Октябрьской и Яковлева (Решение Омского городского Совета от 24 февраля 2011г. N384 "О внесении изменений в Правила землепользования и застройки муниципального образования городской округ город Омск Омской области, утвержденные Решением Омского городского Совета от 10.12.2008 N 201").
Поправки были предложены Администрацией города Омска и, во время обсуждения этих в Городском Совете, часть депутатов протестовала против их принятия. Но большинство депутатов поддержало принятие данных поправок. Более того, депутаты отказались предоставить слово председателю домового комитета одного из домов по улице Октябрьской, которая специально пришла на заседание комитета по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и строительства чтобы рассказать о мнении жителей по данному вопросу.
Принятие данных поправок вызвало широкий общественный резонанс и получило негативную оценку жителей города.

11. Продажа городских тепловых сетей

В сентябре 2010 года Администрацией города Омска были проданы 19 коммунальных объектов МП "Тепловая компания": две котельные, несколько теплотрасс общей протяженностью 25 км и три земельных участка в Амурском поселке.
По решению Омского городского Совета, эти объекты были включены в программу приватизации муниципального имущества на 2010 год, несмотря на возражения ряда депутатов (Решение Омского городского Совета от 8 декабря 2010 г. № 374 "Об утверждении Программы приватизации муниципального недвижимого имущества города Омска на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов").
Включенные в Программу приватизации коммунальные объекты МП «Тепловая компания», были проданы новосибирскому ООО «Меркурий» за 25 млн. руб., а через 3 месяца были перепроданы ООО «Гермес» и ООО «Теплогенерирующий комплекс» за 95 млн. руб.

12. продажа активов МУПЭП «Омскэлектро»

В марте 2011 года Администрация города Омска внесла на рассмотрение в Омский городской Совет вопрос о необходимости продажи части имущества МУПЭП «Омскэлектро», в связи с угрозой банкротства предприятия.
Предложение Администрации города вызвало протест населения города и части депутатов Омского городского Совета, так как продажа имущества «Омскэлектро» частным лицам ухудшит надежность электроснабжения в городе. По мнению ряда депутатов, на протяжении четырех последних лет «Омскэлектро» загоняли в долговую яму, чтобы продать активы в частные руки. Правительство Омской области просило прокуратуру проверить наличие факта преднамеренного банкротства предприятия, в результате проверки выявлены серьезные нарушения.
Большинство депутатов отказалось поддержать предложение о продаже имущества «Омскэлектро», но часть депутатов проголосовали «ЗА».

13. Сокращение территории Омского городского дендрологического парка

В феврале 2011 года Администрация города Омска внесла в Омский городской Совет проект о внесении изменений в Правила землепользования и застройки города. Изменения предусматривали изъятие части территории дендропарка в целях строительства автомобильной дороги для обслуживания прилегающего к территории парка коттеджного поселка, в котором расположены дома, принадлежащие чиновникам городской администрации и их родственникам.
Сам дендропарк хотя и является формально общественным парком, фактически стал частным парком, огороженным и закрытым на замок для омичей, и доступным в любое время только для жителей коттеджного поселка. Принятие поправок, разрешающих строительство дороги через дендропарк к коттеджному поселку привело бы к окончательному уничтожению дендропарка.
Предложение администрации города вызвало протесты общественности и ряда депутатов ОГС. Большинство депутатов ОГС голосовали «За» предложение городской администрации.
Не допустить уменьшения территории дендропарка удалось только благодаря вмешательству Правительства Омской области - в соответствии с требованиями федерального законодательства, Правительство Омской области присвоило землям Омского городского дендрологического парка статус особо охраняемой природной территории, где всякое строительство запрещено.

14. Коррупционные схемы

Депутаты Омского городского Совета действующего созыва не исполняли свою функцию по контролю за действиями Администрации города Омска, что позволило Мэрии реализовывать коррупционные схемы:
- городские автотранспортные предприятия МУП «Городской электротранспорт», «ПАТП - 7» и «ПТП -1» перечислили на счета московской юридической фирмы 109 миллионов рублей за непонятно какие «услуги», то есть фактически эти средства были уведены из бюджета города;
- в муниципальной собственности находится более 45 тысяч объектов недвижимости. В течение нескольких лет за них не платился налог на имущество, что нанесло прямой убыток городскому бюджету;
- департаментом имущественных отношений активно применялась схема предоставления земли под сады и огороды. Впоследствии выдавалось разрешение использовать данные участки под индивидуальное жилищное строительство, на данных участках строились коттеджи. В результате чего при реализации земли по такой схеме городской бюджет в среднем не дополучал по 900 тыс. рублей с одного участка. Только в 2010 году Мэрией Омска было выделено 95 таких участков;
- В 2009 году должностные лица муниципалитета Омска, действуя в нарушение требований законодательства о защите конкуренции, обеспечили победу ООО «Финансовая группа РУСАНТОН» в аукционе на заключение муниципального контракта на выполнение работ по объекту «Комплексное освоение левобережной территории города Омска «Новая Чукреевка» (около 170 млн. бюджетных средств);
- в 2010 году чиновники горадминистрации выбрали подрядчика на капитальный ремонт улицы Кемеровская в центре Омска без проведения конкурса, что является грубым нарушением законодательства. В результате - бюджетные средства осваивали «свои люди». По аналогичной схеме, в 2010 году ремонтировались улицы Волховстроя, 7-я Северная, 2-я Дачная и 2-я Кольцевая. В городские дороги ежегодно вкатывались миллионы бюджетных рублей (первоначальная смета ремонта улицы Кемеровская - около 19 млн рублей), и никто не хочет отдавать их сторонним подрядчикам.

15. Массовая вырубка деревьев в Омске

По разрешению Администрации города Омска в городе на протяжении последних лет осуществляется точечная и массовая вырубка деревьев, которая значительно опережает восстановление зеленого покрова. При попустительстве или по прямому указанию чиновников уничтожаются не только отдельные деревья, но и целые рощи и парки, зачастую вопреки ясно выраженному мнению горожан и с грубыми нарушениями действующего законодательства.
Деревья спиливаются всеми, кому они как-то "помешали": под "точечную застройку" внутри жилых микрорайонов, при расширении дороги, для того, чтоб видно было вывеску магазина, под мини-парковку к офису... Например, были вырублены деревья на набережной Иртыша, в Советском парке. И почти всегда это делается безнаказанно. Не смотря на многочисленные обращения граждан, в Омском городском Совете действующего созыва не было принято ни одного решения по многочисленным фактам нарушения градостроительного и природоохранного законодательства.

 

Постоянный адрес страницы: https://omskzdes.ru/articles/19193.html