Словам тесно, домыслам — просторно

О том, как мэр вновь пообещал решить вопрос с путепроводом по улице Торговой, а также достроить виадук на 21-й Амурской. Когда-нибудь...

"В 2012 году по федеральному ресурсу мы должны получить более одного миллиарда рублей по статье "Благоустройство". На эти средства мы закончим строительство второй очереди путепровода по 21-й Амурской, строительство путепровода по улице Торговой, завершим развязку по улице Гагарина", - пообещал мэр Омска Виктор Шрейдер в минувшую пятницу журналистам.

Журналисты, несомненно, обрадовались. Хороший информационный повод в пользу первой городской персоны, полезность которой нынче под вопросом. Со сроками реализации проектов градоначальник явно осторожничает: будет и все тут! Так и не поймешь, то ли выдерживает классическую туманность предвыборных обещаний, а то ли устал сам себя поправлять и переносить.

Ведь по графику строительство второй очереди путепровода на 21-й Амурской должно было завершиться еще к 1 декабря прошлого года. Теперь же сроки Виктор Филиппович конкретно не называет, но судя по сетованиям о том, что без федеральных средств омичи быстрее не поедут, развязки дорожной интриги в этом году ждать не стоит: "На сегодня одна из острейших проблем, стоящих перед муниципалитетом, – это дорожно-транспортная сеть. И решить эту проблему без федеральных ресурсов невозможно", - опять заинтриговал всех градоначальник.

Вспомнили и о путепроводе по улице Торговой, который больше известен в народе как "транспортный инсульт" Старого Кировска. Закупоренные дороги — непроходящая головная боль водителей. Виадук был построен без малого 60 лет назад - в 1953 году. Еще в 2000-х он пришел в аварийное состояние. Три года назад его закрыли для проезда, а в 2010 году по решению горадминистрации его и вовсе разобрали. Видимо, нет объекта — нет проблемы. При этом чиновники мэрии все время уверяли, что их поступок неверно истолкован, они просто расчищали поле деятельности: в ближайшем будущем на Торговой появится новый путепровод, все трудности — временные. Однако верным оказалось не чиновничье слово, а народная молва, злоутверждающая, что нет ничего более постоянного, чем это самое временное.

А между тем позволим себе напомнить, что в прошлом году Виктор Филиппович так же уверенно, как и в минувшую пятницу рапортовал: "На следующий год начнется строительство, по сути, нового путепровода. Цена вопроса в полном объеме - порядка 2,5 миллиарда рублей".

Почтительно выдержав паузу в пару месяцев (дабы случайно не перебить своего шефа), глава Кировского округа Сергей Фролов 28 февраля решился подать голос на ту же тему. Видимо, чиновник понадеялся на слова градоначальника, который так убедительно говорил, что вот-вот дело сдвинется с мертвой точки: "Сегодня перекрытие этого виадука доставляет огромные неудобства, складывается напряженная транспортная ситуация. Поэтому мы планируем уже в середине этого года приступить к строительству. Сейчас завершается разработка проектно-сметной документации. Вопрос финансирования пока решается". В общем, грянувшие слова градоначальника сначала эхом отозвались в сердцах омичей, потом вдоволь погуляли по коридорам муниципальной власти и, наконец, растворились в кабинетах окружных администраций.

Хотя, надо отдать должное — в марте нынешнего года, когда архитектурно-градостроительный совет города Омска одобрил проект реконструкции улицы Торговой, мэрия вспомнила о виадуке снова. "Теперь ждем, когда члены градсовета примут решение, которое послужит для Департамента командой приступать к дальнейшим работам", - объяснил задержку директор департамента строительства городской Администрации Сергей Козубович.

Казалось, дело за малым - за командой, которую с нетерпением ждет сама команда, которая не устает демонстрировать омичам чудеса командного духа. Хоть стой, хоть падай: проехать в некоторых направлениях — не дано. У автолюбителей едет разве что крыша, а машина, по-прежнему, в пробке стоит. 


Ольга Каштанова

Белый сервис замена масла

Комментарии

Добавить свой

Еще новости

Загрузка...
новости здесь 1
Радио Сибирь