Политическая жизнь страны в зеркале общественного мнения (5 – 11 сентября)

Старт избирательной кампании депутатов Государственной Думы VI созыва является главным общественно-политическим событием недели. Активность политических партий, лидеров региональных и федеральных органов власти с приближением дня голосования будет лишь возрастать.

Помимо начала агитационной кампании на улицах, соперничество политических сил развернулось и в телевизионном эфире. Социологи Фонда «Общественное мнение» отмечают, что активизация партий не осталась без внимания граждан. Жители нашей страны все больше интересуются происходящими политическими событиями. За последний месяц какие-либо сведения о деятельности партий получали в СМИ 53% россиян. Большинство опрошенных слышало о представителях «Единой России» (48%), по сравнению с летними месяцами информированность повысилась почти на 10%. Предположительно, одним из факторов такого роста является активное участие в политических дискуссиях в СМИ и дебатах представителей «партии власти» (впервые за несколько избирательных циклов).

На втором месте – ЛДПР. Сообщения об этой партии в СМИ за последнее время встречали 22% россиян (с лета повышение составило 4-6%). Также больше становится информации о КПРФ – 19% опрошенных за последний месяц получали сведения о коммунистах. Выходит из поля зрения россиян «Справедливая Россия». Что-либо о деятельности партии слышали в августе-сентябре 11% респондентов, хотя в начале лета таких было 15%. Напротив, стремительный рост демонстрирует «Правое дело». М. Прохоров начал активную PR-компанию в регионах, направленную на повышение узнаваемости партии. В результате – 14% россиян слышали о «правых» в сентябре, хотя в начале лета таких было лишь 6%.

Непосредственно в своих населенных пунктах деятельность «Единой России» отмечают 17% россиян, КПРФ – 3%, ЛДПР – 2%, «Справедливой России» - 1%. Таким образом, на старте избирательной кампании «партия власти» завладела инициативой и является наиболее заметной силой в политическом поле страны.

Главными информационными поводами лета для упоминания «Единой России» были формирование Общероссийского народного фронта и проведение внутрипартийных выборов («праймериз»). Социологи ВЦИОМ выяснили как россияне оценивают недавнюю инициативу В. Путина сделать праймериз обязательными для всех партий. Идея внутрипартийных предварительных выборах скорее понравилась россиянам, чем нет: 20% - за и 7% - против. Однако абсолютное большинство опрошенных высказались индифферентно – 52% предпочитают не вмешиваться в схему формирования партийных списков и оставляют это на их собственное усмотрение. Позитивное отношение к идее обязательных праймериз свойственно сторонникам «Справедливой России» (30%), образованным россиянам (25%) и жителям средних городов (30%). Негативную реакцию демонстрируют, в основном, приверженцы ЛДПР (11%) и непарламентских партий (15%), а также москвичи и петербуржцы (10%).

Среди положительных сторон «праймериз» россияне отмечают следующее: это поспособствует повышению открытости и честности выборов (26%), даст возможность отобрать самых достойных (15%), около 8% считают этот шаг в целом демократичным.

На прошедшей неделе внимание социологов было приковано к партии ЛДПР.

Абсолютное большинство россиян (96%) знают о существовании ЛДПР (три года назад - 84%), в том числе 22% опрошенных сообщили, что «следят внимательно за ее деятельностью». Лишь 3% репондентов эту аббревиатуру услышали впервые (в 2008 году - 12%). Деятельность ЛДПР привлекает внимание, в первую очередь, 35-44-летних (25%), малообеспеченных (26%), жителей малых городов и сел (по 24%).

Социологи выяснили, насколько ЛДПР симпатична россиянам. Положительное впечатление данная партия вызывает у 28% опрошенных (в 2009 г – 25%), прежде всего, среди 35-44-летних (34%), жителей малых городов и сел (31-32%). С неприязнью к партии относится 21% (как и в 2009 г). Чаще это сторонники КПРФ (27%), пожилые респонденты (27%). Безразлична судьба либерал-демократов для 47% опрошенных (в 2009 г – 51%).

Большинство россиян (47%) затрудняется назвать ценности и идеи, которые отстаивает ЛДПР В. Жириновского. Среди тех, кто имеет свое мнение, звучали следующие варианты: партия держит курс на повышение благосостояния граждан и процветание народа (по 5%), защиту интересов человека и семейных ценностей (2 и 1% соответственно), справедливость (2%), демократию и борьбу с коррупцией, повышение могущества России (по 1%). Но, с другой стороны, звучат мнения, что члены партии имеют в качестве цели свою личную выгоду (6%), мало делают, но много говорят (3%), стремятся быть у власти (2%), отстаивают националистические идеи (1%).

Среди сторонников ЛДПР определенность значительно выше – большинство считают, что партия работает ради повышения благосостояния народа, процветания страны и защиты интересов людей.

ЛДПР имеет политическое будущее. За последние годы все больше россиян отмечают, что партия обязательно получит места в Госдуме на предстоящих выборах. Несмотря на это, опрошенные не отводят ЛДПР ключевых ролей в парламенте – лишь 9% респондентов думают, что либерал-демократы в ближайшее время сможет стать лидирующей, «правящей партией».

Рейтинги политических партий на территории Омской области. Недавно Региональным центром по связям с общественностью (г. Омск) были опубликованы сведения опроса жителей Омской области о поддержке политических партий, проведенного Всероссийским центром изучения общественного мнения. Партию «Единая Россия» поддержали бы на выборах, если бы они состоялись в июне 2011 г., 46% жителей области. Свое предпочтение КПРФ отдают 10% опрошенных. Свои голоса за ЛДПР готовы отдать 9% жителей Прииртышья. Последняя парламентская партия «Справедливая Россия» набрала лишь 4% поддержки респондентов. Рейтинг остальных партий находится на уровне около 1%. Затруднились с выбором партии 16% жителей Омской области. О своем отказе от участия в выборах заявили 14%.

На второй неделе сентября общероссийские рейтинги парламентских партий выглядели следующим образом:

Даниил Семенов


Материал подготовлен на основе исследований:

Всероссийского Центра Изучения Общественного Мнения,

Аналитического Центра им. Юрия Левады,

Фонда «Общественное мнение».

Региональный центр по связям с общественностью (Омская область)


Белый сервис замена масла

Комментарии

Добавить свой

Еще новости

Загрузка...
новости здесь 1
Радио Сибирь