События заключительной недели июня в зеркале общественного мнения

На прошедшей неделе самым обсуждаемым россиянами событием оставалась авиакатастрофа в Карелии. Трагедия произошла ночью 20 июня, на данный момент анализируются данные по расследованию причин падения самолета. Большое количество жертв придало авиакатастрофе значительный общественный резонанс, данные событие является одним из самых обсуждаемых на протяжении нескольких недель.

На прошедшей неделе самым обсуждаемым россиянами событием оставалась авиакатастрофа в Карелии. Трагедия произошла ночью 20 июня, на данный момент анализируются данные по расследованию причин падения самолета. Большое количество жертв придало авиакатастрофе значительный общественный резонанс, данные событие является одним из самых обсуждаемых на протяжении нескольких недель.

Россияне продолжают обсуждать обстановку с зараженными овощами в Европе. Эпидемия кишечной инфекции спровоцировала принятие жесткого решения главным санитарным врачом России, Геннадием Онищенко. До выяснения причин эпидемии ввоз овощей из Европы в Россию запрещен. Такой поступок вызвал весьма неоднозначный отклик у Россиян.
 В азиатской части страны основной импорт овощей приходится на страны Средней Азии. Многие жители страны до произошедшего инцидента не задумывались о происхождении овощей, которые они покупают в местных магазинах. Однако в последнее время россияне весьма щепетильны в данном вопросе, с подозрением относятся к снижению цены на некоторые овощи в крупных магазинах.
Большинство россиян, 61%, по данным исследований, опасаются распространения кишечной инфекции в России из-за ввоза овощей. Примерно половина населения полностью поддерживают инициативу Г. Онищенко по запрету импорта овощей из Европы, еще 37% скорее готовы согласиться с обоснованностью данной меры. И лишь 8% населения в различной степени против такого решения. По мнению большинства россиян (63%), данный поступок вызван заботой о здоровье россиян. Еще примерно каждый десятый отвечал, что связывает данный запрет со стремлением поддержать российских производителей либо с удовлетворением личных амбиций главного санитарного врача России.

Одним из важнейших событий для российской молодежи летом считается форум «Селигер». Молодежный лагерь ежегодно разбивается на берегу одноименного озера, а участниками в основном являются активисты лояльных власти общественных и политических движений. В этом году оппозиция в ответ на «Селигер» организовала собственный форум под названием «Антиселигер». Данное событие активно обсуждается в российской блогосфере, однако большинству россиян (61%) о создании альтернативного форума абсолютно неизвестно.
 Среди тех, кто активно следит за новостями форума «Селигер» и тех, кто хотя бы что-то о нем слышал, большинство респондентов (66%) оценивают его деятельность положительно. О создании альтернативного форума «Антиселигер» слышали еще меньше участников опроса (19%). Узнаваемость российских молодежных общественно-политических движений среди «не молодежи» достаточно невысока, поэтому проведение «Селигера», скорее всего, не станет одной из главных тем лета.

В преддверии выборов в Государственную Думу РФ активизируются организаторы социально-политических исследований. На прошедшей неделе были опубликованы результаты двух исследований, которые показывают, что Россияне в целом считают, что партий в России должно быть не меньше, чем есть сейчас. Относительное большинство (39%) придерживаются мнения, что партий должно быть больше, возможно, мотивируя это тем, что различные партии в таком случае представляли бы интересы более широкого круга населения. Отметим, что жители мегаполисов, респонденты с высшим образованием склонны считать текущее количество партий оптимальным. Другие группы населения чаще соглашались с утверждением о том, что партий должно быть больше.
 На предшествующей неделе министерство юстиции отказало в регистрации Партии народной свободы (за Россию без коррупции и произвола). 11% участников исследования внимательно следят за развитием событий, еще 20% много слышали о данном инциденте. В качестве причины подобного отказа респонденты чаще всего выбирали вариант ответа «опасения, что независимые партии составят реальную конкуренцию «партии власти».

 Фонд «Общественное мнение» представил результаты исследования комфортности проживания россиян. Большинство респондентов (51%) не удовлетворены уровнем благоустроенности инфраструктуры своих населенных пунктов. Наилучшим образом ситуация сложилась в Москве. Благоустроенность мегаполиса положительно оценили 73% жителей столицы. А в городах-миллионниках эта цифра значительно ниже: здесь уже только треть (34%) смогла назвать благоустроенность города хорошей.
   Наиболее актуальными проблемами населенного пункта, где проживают опрошенные, является ремонт и строительство дорог, решение транспортных проблем (21%). На втором месте находится проблема культурного досуга и спорта (16%), причем в большей степени данная проблема характерна для малых городов и поселков городского типа. На третьем месте по актуальности в городах и селах России стоит проблема благоустройства территории.

 В качестве одной из базовых обсуждаемых тем, Фонд «Общественное мнение» опубликовал результаты исследования популярности мультфильмов у россиян. Результаты показывают, что 71% опрошенных хотя бы иногда смотрят мультфильмы. Если посмотреть среди каких россиян мультфильмы наиболее популярны, то можно особо выделить возраст до 45 лет: в этой группе почти четверо из пяти иногда смотрят мультфильмы. Данная категория включает в себя молодежь, однако широкие возрастные границы группы накладывают отпечаток на общую картину исследования.
Предпочтения россияне отдают отечественным мультфильмам, в основном речь идет о старых советских мультфильмах. Самыми любимыми участники исследования назвали «Ну, погоди!», такого мнения придерживается относительное большинство, 31%. Любимыми мультгероями россиян являются заяц и волк. На втором месте находится другой многосерийный мультфильм – «Простоквашино», и его россияне полюбили за Кота Матроскина. Третью сточку заняла современная серия мультфильмов «Маша и медведь», которая нашла отклик как у детей, так и у взрослой аудитории. Особенно россиянам полюбилась девочка Маша из этого мультфильма. Среди других достаточно часто называемых мультфильмов находится «Винни-Пух», «Кот Леопольд», «Крокодил Гена», «Ежик в тумане», «Алеша Попович и Тугарин Змей», «Аленький цветочек», «Карлсон», «Золушка» и «Жил-был пес». Самыми популярными мультгероями россиян стали заяц и волк из «Ну, погоди!»

Даниил Семенов 
Материал подготовлен на основе исследований:
Всероссийского Центра Изучения Общественного Мнения
Аналитического Центра им. Юрия Левады
 Фонда «Общественное мнение»
Белый сервис замена масла

Комментарии

Добавить свой

Еще новости

Загрузка...
новости здесь 2
Радио Сибирь