OmskZdes.ru

Здоровье • 25 апреля 2024, 12:14

Ночные звонки и мысли о работе в отпуске. Как нельзя работать

Автор: Дарья Пучкова

 

Рассказываем, как сохранить психоэмоциональное здоровье на работе.

 

Значительную часть времени большинство из нас проводит на работе. Поэтому рабочая обстановка, отношения с коллегами и начальством являются основными факторами, влияющими на наше психоэмоциональное состояние.

Например, среди офисных работников распространены следующие заболевания:

Проблема решается повышением двигательной активности. Специалисты рекомендуют отдыхать от компьютера каждые два часа. Свободное время лучше проводить с пользой, например, делать гимнастику. Серия упражнений должна быть направлена на разблокировку мышц плечевых суставов. Не стоит забывать о здоровье глаз.

Важную роль для всех нас играет психологическая среда на рабочем месте. Она влияет на мотивацию, вовлечённость, лояльность и продуктивность персонала. Благоприятная психологическая атмосфера способствует укреплению морального духа сотрудников, повышению производительности и улучшению командной динамики.

Кроме того, современные компании поощряют трудоголизм, однако сотрудники порой настолько увлекаются работой, что это становится проблемой для них самих и ближайшего окружения.

Многие считают это комплиментом, однако это не так. Трудоголики живут своим успехом, но зачастую он скрывается за страхами и усталостью. Такие люди зависимы не от труда и его результатов, а от самого процесса. Им постоянно необходимо чем-то заниматься, иначе они чувствуют себя некомфортно. Чаще всего люди сбегают на работу от проблем, которые ждут их дома, - отметил доцент кафедры психиатрии, медицинской психологии ОмГМУ, к.м.н. Дмитрий Коломыцев.

Психологи считают трудоголизм одной из форм зависимости. Он негативно влияет на здоровье, разрушает социальные связи и может привести к летальному исходу. Кроме того, трудоголизм сравним с патологической тягой к азартным играм и алкоголю.

Звонки с работы в нерабочее время также негативно сказываются на психоэмоциональном состоянии работников. Если в вашем трудовом соглашении не прописаны переработки и необходимость быть доступным 24 часа в сутки, вы имеете полное право отказаться принимать сообщения. Безусловно, нет ничего предосудительного в том, чтобы помочь работодателю в чрезвычайной ситуации, если она произошла впервые, однако когда подобное вмешательство в частную жизнь становится постоянным и портит заслуженный отдых, психологи рекомендуют принимать меры.

Каждый второй, обнаружив признаки простуды, всё равно идёт на работу, хотя подобное поведение приводит к постоянным эпидемиям в офисах и финансовым потерям для работодателей. Однако это не мотивирует "ответственных" работников оставаться дома. Многие ошибочно полагают, что неявка на работу будет расценена работодателем как безответственное поведение. Поэтому такие "энтузиасты" уходят на больничный, лишь когда их здоровью угрожает большая опасность. Кстати, специалисты также рекомендуют оставаться дома, если у вас есть нерешённые личные проблемы. Справляться с задачами в расстроенных чувствах намного сложнее.

Отпуск - важная часть жизни человека, пренебрегать которой ни в коем случае нельзя! С психологической точки зрения - это время, которое можно посвятить себе и своим близким, отдохнуть от забот и привести в порядок мысли. Однако бывает так, что человек выходит из него ещё более уставшим.

Чтобы как следует отдохнуть в отпуске, следуйте этим советам:

В общем, чтобы оставаться счастливым и уравновешенным, соблюдайте баланс между работой и отдыхом, не забывайте в течение дня делать перерывы, а также не позволяйте рабочим вопросам вмешиваться в вашу личную жизнь.

 

Постоянный адрес страницы: https://omskzdes.ru/health/84824.html